Уже две навигации я отходил на своей «Принцессе» и отчётливо представляю себе все её достоинства и недостатки, среди которых я могу выделить сейчас главные:
Мой катер комфортный и удобный дом на воде, в котором есть всё, что может понадобиться в дальнем походе. В нём много места, у него комфортные каюты, камбуз с газовой питой, гальюн и прочие атрибуты жилища, которе передвигается по воде вместе со своим обладателем. У двигателя смешной расход топлива в 1.4 литра в час, позволяющий, без особенных затрат, передвигаться на любое расстояние по реке.
И это всё прекрасно, но есть у моего судна и минусы, главный из которых для меня – отсутствие возможности маневрировать на мелководье и спокойно вставать на конкретные точки. Я любитель рыбалки и когда я ловлю не хищную рыбу такая постановка мне жизненно необходима. Ветер и течение не всегда совпадают с моими желаниями и чаще всего после постановки на точку катер начинает крутить вокруг якоря как угодно, но только не так, как мне нужно в данный момент. И получается, что я не могу ни половить плотву в прибрежной полосе, ни встать с кормушкой на леща на течении.
Второй главный минус – высота борта и конструкция тента не дают возможности оперировать спиннингом так, как мне нужно. Вставать на точку ловли хищника я кое как научился, но вот ловить так, как мне хочется не удобно, как ни смотри.
Всё это привело меня к решению продать свой катер и я даже написал об этом статью, которую до сих пор с удовольствием читают самые разные люди. https://dzen.ru/a/Yue4CpxSSWvFXn0l?share_to=link
Но с продажей как то дело пока не движется, а сезон то уже на носу и надо что то решать с этим вопросом и тут мне попадается на глаза статья одного производителя лодок, который частично уже ответил на мой вопрос, сказав следующую фразу: – «Не бывает идеальной лодки, которая закроет все ваши потребности!»
И тут меня прямо таки озарило, вот же ответ на мой вопрос!
Да, действительно мой катер не манёвренный, не быстрый, не умеет вставать на месте, но ему всё это и не надо по большому счёту. Зато в нём куча места, у него прекрасная обитаемость, и приличная грузоподъёмность. Нужно всего лишь приобрести ещё одно судно, которое будет выступать в связке с основным и решит необходимые мне вопросы.
После некоторых изысканий я остановил свой выбор на небольшом рибе и сейчас хочу с Вами обсудить правильность моего решения. Если кто-то вдруг не знает, что это за зверь такой – говорю – риб имеет комбинированный корпус, в основе которого жёсткий плавучий каркас, несущий на себе надувные баллоны.
Итак: – почему риб, а не пайольная лодка или лодка с надувным дном?
При прочих одинаковых факторах Рибу нужен мотор меньшей мощности, что бы выйти на глиссер и дно риба, как правило, глубже, что позволяет владельцу чувствовать себя на воде более комфортно.
Второй фактор полезности такой лодки – повышенная по сравнению с корпусными катерами остойчивость, что позволит мне спокойно махать спиннингом стоя.
Третий момент – я спокойно ставлю на небольшую по размерам относительно моего катера лодку электромотор с функцией GPS якоря, модный эхолот и после этого встаю вообще в любом месте.
При наличии такого плавсредства я могу спокойно передвигаться по реке на большом катере, ночевать в нём, готовить, кушать, отдыхать, хранить снасти и любые запасы, и главное - вообще не подходить на нём к берегу.
Нужно мне погулять с собакой, я встаю на «Принцессе» на якорь, гружу пса в Риб и мы мчим на сушу и там гуляем сколько нам влезет, при чём подходим к любому берегу без особенных проблем.
Захотелось мне на рыбалку, встал я на якорь, переложил в риб всё, что мне может понадобиться из большой лодки и сиганул в любую точку в округе со скоростью в 30-40 км в час. Отловился или просто устал, домчался до большой лодки, пришвартовался к ней и отдыхай в комфорте сколько душе угодно.
Ещё один очень не маловажный фактор - Мотор риба может выступить докаткой если вдруг основной двигатель откажет.
Такой тандем из двух судов сможет закрыть все мои вопросы и сделать моё пребывании на воде вообще идеальным. Что скажете?
Дальше начинаются вопросы:
Сначала я смотрел на длинные Рибы и мощные моторы, но вот сейчас думаю о том, что бы купить совсем не большую лодочку – типа Риба Дружок длиной всего три метра, который под мотором 9.9 превратиться в ракету, летящую по волне со скоростью 40-50 км в час. Такой комплект не надо регистрировать в ГИМСе, и мы, даже вдвоём с супругой, сможем поднять его на борт и закрепить на палубе на время долгого перехода или шлюзования. Да и по большому счёту, его совершенно не обязательно поднимать на борт, он может спокойно передвигаться на буксире за кормой Принцессы.
Китайский мотор 9.9 двухтактный стоит новым до 100 тысяч рублей, а четырёхтактный обойдётся в 150. И получается, что весь комплект обойдётся мне в 150-200 тысяч рублей новым или в 80-100 бывшим в употреблении.
Докупаем к нему GPS якорь, ещё 50 тысяч, и столько же за эхолот, и получается, что я могу уложиться в 200 тысяч рублей за полностью оборудованный б/у комплект и закрыть им все свои рыбацкие потребности.
Что скажете?
Может я ошибаюсь?