Найти в Дзене
Nobody

Топ 5 причин почему Хранители Зака Снайдера лучший супергеройский фильм для взрослой аудитории

Оглавление
Вот они, слева направо: парень который умирает первым; девушка; тот, кто делает 99% работы; предатель; лицо команды; самый крутой чувак. И даже обошлось без инверсированных белых, 2009 год все таки...
Вот они, слева направо: парень который умирает первым; девушка; тот, кто делает 99% работы; предатель; лицо команды; самый крутой чувак. И даже обошлось без инверсированных белых, 2009 год все таки...

Сразу скажу, художественный фильм Хранители - мой любимый супергеройский фильм. Потягаться в идее и посыле с ним могут только трилогия Темного Рыцаря Кристофера Нолана и Джокер Тода Филлипса. У MARVEL, как бы сильно я не любил эту вселенную, таких глубоких фильмов пока что не завезли. Ну и раз мы говорим о Кино с большой буквы, а не киноаттракционе для всех возрастов, хотелось бы обозначить, что смотреть Хранителей надо именно в режиссерской версии. И пусть вас не испугает параллельная история читающего комикс мальчика, идущая нарисованными вставками сквозь весь сюжет фильма - у нее тоже есть свой смысл. Но обо всем по порядку:

1. Раскрытие персонажей

"Кажется никто из вас не понял, это не меня с вами заперли, это вас заперли со мной"

В отличие от многих фильмов выходящих сейчас как у MARVEL так и у DC, вам не нужно смотреть предыдущие части, сольные фильмы героев и целые мини сериалы. Зак Снайдер грамотно уместил и раскрыл всех главных героев в рамках одного фильма, за их историями интересно наблюдать, а флешбеки не просто занимают экранное время, а действительно раскрывают мотивацию героев и показывают, что повлияло на их личностное становление.

"Это в комиксах тупые злодеи. Думаешь, я стал бы объяснять свой план, существуя у вас хоть самая ничтожная возможность как-то его сорвать? Я всё сделал тридцать пять минут назад".
"Это в комиксах тупые злодеи. Думаешь, я стал бы объяснять свой план, существуя у вас хоть самая ничтожная возможность как-то его сорвать? Я всё сделал тридцать пять минут назад".

2. Концепция супергероев

"Я не говорил: "Сверхчеловек существует, и он американец", я сказал: "Бог существует, и он американец".

Мир, показанный в фильме, практически не отличается от нашего, супергерои в нем - это обычные люди, которые вызвались бороться с несправедливостью, но сами же в ней и утонули. У большинства нет суперспособностей вовсе, у кого то "суперспособностью" являются высокий интеллект и физическая подготовка. И только один персонаж выделяется на фоне остальных - сверхчеловек, который может все, и который, в силу своей отстраненности, все дальше и дальше уходит от людских ценностей и видит мир совершенно иначе. Можно ли назвать всемогущего и всезнающего гуманоида, состоящего из чистой энергии, супергероем? Для нашего мира он скорее бог, и чем больше он познает свои силы, тем больше понимает что не испытывает никакой эмпатии к людям, для него человек, мертвый или живой, это всего лишь группа атомов. Вот так получается, что супергеройский фильм обходится без "супергероев".

"Что стало с американской мечтой? Она стала явью".
"Что стало с американской мечтой? Она стала явью".

3. Серая мораль

"...я понимаю, не оправдывая и не осуждая."

В Хранителях вряд ли найдется полностью положительный герой, у каждого персонажа свои, далеко не радужные мотивы действий, кто-то уже отошел от геройства, кто-то сам стал злодеем, кто-то спасает людей из-за чувства ностальгии по былым временам. Каждый по своему понимает "спасение мира" и это мнение является для него непреклонной истиной, и каждый готов за это умереть. Один хочет пожертвовать жизнями миллионов ради спасения миллиардов, другой считает что важнее то, что люди должны знать правду. Зрителю дается выбор, чью точку зрения поддержать.

"Никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона".
"Никаких компромиссов. Даже перед лицом Армагеддона".

4. Исторические и религиозные отсылки

"И с каждым днём будущее кажется чуть мрачнее, а вот прошлое, со всей грязью, что там была, – светится всё ярче".

Ни для кого не секрет, что Зак Снайдер большой фанат религиозных отсылок в своих фильмах, и как по мне, отсылки к библии или любой древней мифологии являются признаком высокохудожественного фильма, главное делать это уместно. Тема того, как обычный человек проживает жизнь и становится Богом - главная тема истории Доктора Манхеттена, но в адаптированных под современную реальность тонах; а в самом начале фильма есть оммаж на Тайную Вечерю, только во главе стола стоит первая Шелковый Призрак, заранее намекая, для разбирающихся в искусстве людей, что ее ожидает предательство.

Помимо всего фильм грамотно вписан в альтернативную реальность середины 80х годов. В начальных титрах нам показывают все значимые события истории Америки начиная с 40-х годов, но с поправкой на то, если бы Хранители существовали в реальности - ядерный удар по Японии, убийство Кеннеди, программа Апполон, протесты хиппи, ночной клуб с Дэвидом Боуи, Вьетнамская война, переизбрание Никсона на пост президента США, холодная война с СССР, часы судного дня - половина из этого не самые приятные моменты истории Америки, но для мрачного фильма, идеей которого является спасение мира от апокалипсиса - это как связующие нити с реальностью, и доказательства того, что человечество постоянно стремится себя погубить.

"Эти символические часы столь же полезны для интеллекта, как фотография кислорода для утопающего"
"Эти символические часы столь же полезны для интеллекта, как фотография кислорода для утопающего"

5. Адаптированный сюжет

Несмотря на то, что Зак Снайдер снял фильм, максимально близкий к оригинальному сюжету Алана Мура, вплоть до покадровых переносов картинок на экран и диалогов прописанных на страницах комикса, некоторое изменение все же присутствует. Коснулось это визуальной составляющей кульминационного момента фильма. Если в комиксе, катастрофа которая постигла мир была уж совсем фэнтезийной, то в фильме это заменили на более правдоподобное событие. Многим фанатам это пришлось не по душе, ведь такое изменение отступает от канона, но я считаю, что подобный ход является эталонным примером слова "киноадаптация".

Умело чувствуя, что стоит переносить на экраны, а что нет, Зак Снайдер выкидывает из финальной версии фильма так называемый "комикс в комиксе" : "Легенда черной шхуны", но оставляет ее в режиссерской версии. Это нарисованная мультипликаторами история, которую читает мальчик у газетного киоска. Главная тема ужасающе мрачного комикса является отголоском самой идеи фильма - то зло, против которого борется человечество, это оно само.

"Они превращают меня в нечто безвкусное, нечто смертоносное".
Оригинальный рисунок из графического романа Алана Мура и кадр из художественного фильма Зака Снайдера.
"Они превращают меня в нечто безвкусное, нечто смертоносное". Оригинальный рисунок из графического романа Алана Мура и кадр из художественного фильма Зака Снайдера.

Всем спасибо, кто дочитал до конца=)