Черчилль называл Польшу «гиеной Европы», а для Бисмарка Италия была «международным шакалом». Раздражала вечная неопределенность Итальянского королевства: уж больно Рим вилял как в вопросах внешней, так и внутренней политики. И штормило его от карбонариев до фашистов дуче!
Итальянский парадокс
Это свойство не прошло со временем. Симптомы идейных шатаний и политических колебаний в Италии наблюдаются по сей день. Достаточно сказать, что Италия побила все рекорды по количеству правительств на душу населения и в единицу времени. А уж про итальянские правительственные кризисы, политические убийства и коррупцию можно оперу писать. И не одну. Жаль, что великий Верди давным-давно умер!
Вот еще один итальянский парадокс. Страну возглавляет президент Серджо Маттарелла, в 90-е годы десять лет находившийся под следствием (подозревался в связях с мафией), а в 2011 году ставший судьей. Причем членом Конституционного суда! Что ж, обычные итальянские зигзаги… Итальянцев не случайно когда-то сравнивали с шакалами, которые крадутся за крупными хищниками.
Дело в том, что Италия колебалась не по вопросам своего внутреннего устройства или собственного, оригинального пути в мировой политике, а по поводу того, как бы лучше и выгодней пристроиться в фарватер «самой мощной державы». Сначала Англии, потом — США. Проще говоря, думала о том, как бы подороже продаться боссам.
«Франко-итальянские отношения не совсем звездные. Это не только Мелони – это Италия. Именно Италия должна задаться вопросом: «Что мы можем сделать, чтобы иметь больший вес в европейской интеграции?». Так считает Натали Точчи, директор Римского института международных отношений.
Да, прошли времена Берлускони, светлым пятнышком мелькнувшие в темных лабиринтах римской политики! Сегодня Берлускони пусть и вернулся в политику (опять же из тюрьмы), но уже не в той силе, что раньше. Хотя по-прежнему в здравом уме, причем чуть ли не единственный думающий человек в нынешней правящей коалиции. Вот что Кавальери (прозвище итальянского политика) говорит во всеуслышание: «Я думаю, что для достижения мира американский президент должен взять Зеленского и сказать ему: «По окончании войны в твоем распоряжении будет план Маршалла по восстановлению Украины». При условии, что Зеленский в срочном порядке прикажет войскам остановить боевые действия и перестанет получать финансовую и военную помощь. Только такие условия могли убедить киевские власти прекратить огонь».
Берлускони также подчеркнул, что если бы он был премьером, то никогда бы не поехал на переговоры с Зеленским (как это сделала Джорджия Мелони. Прим. автора). По его мнению, президенту Украины достаточно было бы «перестать нападать на две автономные республики Донбасса» — тогда эскалации конфликта не случилось бы.
Если бы да кабы
Но не это волнует нынешнюю премьершу Джорджию Мелони — ее беспокоят чисто девичьи проблемы. Например, у нее ревность взыграла, оттого что на сходку Макрона, Шольца и «суперзвезды» Зеленского в Париже ее взяли… и не пригласили. Вот как она рассуждает по столь щекотливому для нее поводу. «Если бы меня пригласили, я бы посоветовала Макрону не проводить эту встречу, потому что мы заинтересованы в том, чтобы передать идею единства с Украиной».
Вы что-нибудь поняли в этой чисто женской (или итальянской?) логике? Итак, «если бы меня пригласили на встречу с Зеленским, я бы посоветовала Зеленского не приглашать, чтобы показать с ним солидарность…» Гениально! Так и хочется спросить: «Дамочка, вы о чем?»
Видимо, о своих метаниях! Единственное, в чем мы согласны с Мелони, так это в том, что ее женская интуиция подсказывает близкий конец и Украины, и всего ЕС. Словно в сомнамбулическом трансе, Джоржия выдает такие вот немного сбивчивые предсказания: «Вопрос не в «охлаждении» и «проблемах», а в том, что Италия является достаточно центральной страной в Европе, чтобы говорить, когда она с чем-то не согласна. Тот, кто считает, что Европа должна быть клубом, где есть те, кто важнее всех, и те, кто меньше, ослабляет Европу; (тот, кто считает), что есть первый и третий класс, ошибается. Стоит вспомнить «Титаник»: когда корабль затонет, не важно, сколько ты заплатил за билет».
Должны лишь в одном не согласиться с премьером Италии. Да, ЕС как современный «Титаник», конечно же, скоро затонет, спору нет. Но! Стоимость билета или то место, которое занимает ваша каюта на корабле, определяют и ваши шансы на выживание. На том же «Титанике» пассажиры, купившие билет на последние гроши, желая поглазеть вблизи на миллионеров и звезд, пару дней почувствовать себя в их компании, были обречены. Среди них выживших только 10%, ибо их каюты, находившиеся в трюмах, сразу после столкновения с айсбергом перекрыли по приказу из капитанской рубки, лишь бы замедлить потопление судна. Проще говоря, простолюдины тонули, чтобы не утонули богачи. Нормальная западная классовая схема выживания. Поэтому среди тех, кто занимал шикарные верхние палубы, уцелевших было 80%.
Видимо, поэтому синьора Мелони и хочет выбить для себя и родной Италии «центральное положение», в котором ей, похоже, отказывают.
А может, просто не надо было садиться всей Италией на этот «Титаник»?
Текст: Вадим Елфимов
Фото: thepage.ua, Life.ru