Интервью с руководителем ГК Clever bros. Игорем Логиновым.
- Как определили свои основные потребности и запросы, которые должна была решить CRM?
Мы исходили из того, какую глобальную задачу должна решить CRM. В 2006 году самым важным для нас была экономия рабочего времени, зарплаты тогда уже росли опережающими темпами. А оптимизация всех процессов и отключение лишних действий позволяли снизить эти затраты в разы. Мы понимали, что банальными инструментами в виде Excel или Access проблему не решить.
Мы выбирали из двух платформ – Oracle с многолетней историей и Битрикс (тогда как раз только начала активно развиваться). И на тот момент больше понравилась платформа Oracle. Во-первых, поговорив со специалистами, мы поняли, что Битрикс обойдется нам дороже, и не все доработки удастся реализовать. Все-таки их ключевая система 1С создана под бухгалтерский и складской учет. У нас же была потребность в блоках «Производство», «Услуги», «Продажи», и т.д. Во-вторых, никаких ограничений и историй с санкциями тогда никто не ожидал. Платформа Oracle выигрывала по параметрам адаптивности и скорости внедрения изменений.
Поэтому если вы в начале пути, важно оценить главную задачу, которую будет решать ПО, причем не только в ближайшей перспективе, так как ПО внедряется на много лет и значительно влияет на дальнейшую судьбу компании.
- Как выбирали ПО, и кто принимал участие в выборе?
Одному такое ответственное решение принимать трудно, а потому собирали консилиум из всех ключевых сотрудников – руководителей подразделений и направлений. Большинство тогда не до конца понимали, что тут думать, пальцем в небо, но в итоге нам удалось сложить все «за» и «против». Мы выбрали питерскую компанию Carabi. Они были рядом и лучше других презентовали сам продукт, а главное показали, что уже реализовано в других проектах. На том этапе мы понимали, что из готовых доработок возьмем, а что будем достраивать под себя. Ключевым фактором явилось то, что платформа масштабируема без ограничений, и годы развития программы CBA (Clever bros. Assistant) доказали, что мы не ошиблись с выбором, в том числе с платформой, так как сейчас СВА легко перешла с Oracle на собственную Carabi и купировала проблему санкций, а мы как заказчик даже не заметили перехода.
- Как долго внедряли CRM и обучали работе в ней сотрудников?
- В чём были сложности и как их можно было бы избежать?
- Что сделали бы иначе, если бы выбирали CRM сейчас?
Ответы на вопросы в статье в блоге.
#crm #erp #битрикс #oracle #бизнеспроцессы #автоматизация