Для меня походы в магазин не только домашняя обязанность, но и важная, и очень интересная работа в плане понимания людей и их желаний. Тратя собственные деньги человек, вольно или невольно, становится самим собой. И часто попадаются очень интересные типажи покупателей, например "профессиональный идиот".
Такой покупатель всегда находится в центре всего - внимания других покупателей, охранников, продавцов, руководителей магазина, арендаторов, детей, их родителей, ростовых кукол. Зачем он приходит в магазин? Пройти увлекательный квест и купить себе продукты. "Профессиональный идиот" внимательно рассматривает каждый товар, проверяет сроки, читает состав и грозным голосом спрашивает, у пробегающей мимо продавца-консультанта, "Кто сделал эту ерунду?". И, не дай бог, продавец ему не ответит или он посчитает, что ответ неправильный.
Вот и настал счастливый момент, когда можно орать, топать ногами, унижать сотрудников магазина, требовать жалобную книгу, звонить на "горячую линию" и жаловаться, жаловаться, требовать и опять жаловаться: "Почему в магазине нет "Деревенских" яиц крутого производителя "Бабуська с лукошком"? Вы что, не знаете, что это самые-пресамые экологические, безопасные, вкуснейшие яйца,а?! А, эти яйца сколько у вас хранятся? А на птицефабрике? Что, не знаете?! Продаете всякую ....." - въедливым голосом спрашивает "профессиональный идиот" у управляющей магазином. Не получив ответа, который "профессиональному идиоту" и не нужен, он с гордо поднятой головой, без продуктов, но бодрой походкой удаляется из магазина, чтобы прийти сюда в следующий раз.
Есть и полная противоположность "профессиональному идиоту" - это, стыдно написать "полная д...а", назову такой типаж покупателей и покупательниц "Дуся-всего боюся". Этим покупателям ничего нельзя предлагать, потому что "вы хотите деньги у них вытянуть" или "обобрать до нитки". Условной "Дусе" надо все попробовать "на зуб" и потрогать руками. Она не верит написанному и услышанному. Но, если "Дуся" решила что-то купить или заказать, то для нее все нужно сделать прямо сейчас и без предоплаты, а то "негодники! Хотите бедную женщину обкрасть! Мошенники!!!!". И опять летят жалобы, гудит "горячая линия", кряхтит жалобная книга от скрипящего Дусиного пера, которым она пишет жалобу на сотрудников магазина.
А потом, я читаю эти сочинения, ловлю себя за длинный язык и вспоминаю, что я воспитанная интеллигентная дама, которая не должна знать выражения портовых грузчиков. И пишу вежливые ответы.