Предыдущая серия здесь.
Знаете, друзья, чего я боюсь? Что однажды во время просмотра этого сериала я так закачу глаза, что в таком положении и останусь. С глазами, которые закатила куда-то до затылка.
Или, как во время просмотра этой серии, по ощущениям уже практически до пяток. В прошлой серии у нас погибает Бриллинг и взрывается эстернат, и я гадала, что же такого увлекательного сценаристы оставят на финальные две серии, которые по всем законам жанра (развязка! Конец сезона!) должны быть вау и огого.
Тут снова картинка с грустной жабой, простите.
Потому что вся серия это примерно 0,0 процентов содержания романа Акунина.
Начинается серия с торжественных похорон в самом что ни на есть имперском духе. Хоронят Грушина и его супругу, погибших от злодейского дула Бриллинга. Причем их обоих объявляют погибшими в бою героями сыскной службы Его Величества.
Прямо представляю себе мистера и миссис Смит, простите, сударя и сударыню Грушиных, тайных агентов.
Над гробами, как водится, толкают прочувствованные речи, дают ружейный салют.
Фандорин хлюпает носом и почти рыдает.
Знаете - снова отвлекусь от отсутствующего сюжета - вот Тирон неудачен на образ Фандорина еще и потому, что ему катастрофически не идет форма и строгие костюмы (без которых, честно говоря, я себе Эраста Петровича не представляю). Он длинный и нескладный, как котенок-подросток котов-ориенталов, которые в длиннющих своих лапах путаются. Совершенный мискастинг.
После похорон с ним разговаривает новый начальник. Мол, вы хорошо себя показали в деле Азазеля, теперь будем над ним работать вместе.
Не слишком веселое здание, дети в серых костюмах (почему-то даже тут, в альтернативном 2023 одетые в стиле начала прошлого века) - воспитанников эстернатов отправляют, как я понимаю, по разным детским домам.
Нет, ну серьезно. Это визит людей 21-го века в 19-й? Почему эти дети в толстовках, а дети из детдома в каких-то кошмарных и непрактичных серых юбках в пол? Сразу ясно, что эстернатским пташкам в этих унылых стенах будет чуть более, чем уныло, а значит, они этот детдом вполне себе могут взорвать. Или лазерами сжечь.
Далее у нас одна из самых унылых романтичных сцен в кино, которые я видела. Не в последнюю очередь благодаря совершенно и катастрофически деревянной Лизоньке.
Да и Тирон тоже, честно говоря, актерским мастерством не блещет. Запинаясь, Эраст Петрович заявляет, что всё сказанное им тогда в кабинете леди Эстер было сказано с перепугу, и Лиза ему вообще ничем не обязана. И не обязана кидаться за него замуж.
Лиза этим расстроена. Наверное. Или рассержена. Или в восторге.
Или она робот-андроид - такая версия многое бы объяснила, кстати, в ее поведении.
Лиза говорит, что Глеб ей предложил на все лето уехать в Корею. Ну, пока? Пока. Расстаются.
Подозреваю, по задумкам сценаристов это должна была быть трогательная и может быть даже душераздирающая сцена.
Нет.
В сыскном продолжают работать над делом Азазеля.
А еще обсуждают связь "Азазеля" и проблем, возникших на Ближнем Востоке - в частности, Фандорин докладывает про (скорее всего) бывшего воспитанника леди Эстер Али Ахмади, который мутит на Ближнем Востоке воду (и возможно, это пасхалочка на грядущий "Турецкий гамбит" *заплакала*).
Тут совещание перрывают срочным сообщением, что робогородовые нашли одного из азазалей, того самого псевдобатюшку, что польского министра в бане убил. Идентифицировали его по сетчатке.
И спецназ из групп Аз, Буки и Веди уже работает! *голосом Ельцина* Тридцать снайперов!
Эраст Петрович предлагает просто следить пока за азазелевцем, не брать его, посмотреть куда выведет. Старшие товарищи ему возражают, мол, брать надо, но шеф сыскного приказывает продолжать слежку. Незаметно.
Ведь преступник не в курсе, что его опознали, и совершенно не понимает, зачем за ним робогородовые едут и едут...
Беспокоясь, что преступник уйдет, шеф отдает приказ начинать операцию по захвату. Преступник сразу же убивает одного из агентов сыскного и пускается бежать. И по дорогу убивает всех, кто пытается его задержать.
И даже по стенам и статуям, аки ниндзя, лазит умеет.
Один из снайперов видит, как азазелевец садится в речной трамвайчик.
Ну, в общем, Фандорин единственный понимает, что брать мерзавца надо под мостом, где тот спрятался. Потому что у него потрясааааааающая дедукция.
На этом неинтересную детективную часть наши сценаристы радостно считают исполненным и приступают наконец к ИНТЕРЕСНОМУ.
Вот Лиза картинно страдает в отвратительно богатом доме, потому что не хочет ехать со своим отвратительно богатым женихом в его отвратительную Корею.
Глеб многословно извиняется за неудачную идею с предложением (шта? я думала, это Лизе вообще надо было бы извиниться) и предлагает снова съездить в тот самый ресторанчик с тем самым тортом, чтобы просто съесть торт. С черникой, а не с кольцами.
А пока Лиза идет переодеваться, быстренько залезает к ней в телефон и уничтожает переписку с Фандориным, блокируя его в мессенджере.
Фандорин страшно переживает, что Лиза его заблокировала. Ну, подумаешь, допросы там какие-то. Кажется, даже с применением силы. Нашему великому сыщики, ей-Богу не до них.
Ну, зато отвлекшись от страдашек он - опять единственный! - видит, как задержанный хватает ручку, что-то бормочет в камеру, и самоубивается примерно тем же путем, каким Джокер в "Темном рыцаре" шутил про исчезающий карандаш.
В общем, нет у них больше задержанного. И Ульянов в тюрьме молчит. И Бежецкая исчезла.
Фандорин по губам расшифоовал потом предсмертное послание.
Один. Остальным неинтересно.
Мол, ты потеряешь всё. Азазель.
Ну, тут Фандорину премию дают. И чин титулярного советника.
Потому что он большой молодец!
Спасибо, говорит Фандорин. Я пойду.
И пошел. Потому что Лиза главнее всего.
Надеюсь, вы скучали по драмам в Императорской семье?
А если даже и не скучали — то вам их всё равно покажут.
Потому что императрица Анна у нас беременная.
И между прочим, не от Императора.
Император режется в лапту на приставке.
Но одному скучно и он заставляет играть с собой лакея Никиту. Никита дисциплинированно проигрывает Его Величеству, на чем его ловят и заставляют играть нормально.
Тут приходит императрица и говорит, что у них важный разговор. У них троих. С Никитой. Очень важный.
Фандорин мчится в дом Эверт-Колокольцевых, чтобы выяснить, почему Лизонька его заблокировать изволила. Там ему сообщают, что Елизавета с женихом уезжают в Объединенную Корею. Вот прям сейчас и уезжают.
Император узнает, что его жена станет мамой, а он не станет папой. И натурально возмущается. Тут я его понимаю, конечно.
И Никите тоже мое сочувствие.
Я, говорит Николай, пошёл. А вы тут с Никитой сами разбирайтесь.
Фандорин рысцой прибегает в сыскное и требует выдать ему "Петра I", самый навороченный мотоцикл в их автопарке.
Ну, естественно, прибегает в аэропорт в самый последний момент.
Долго и уныло признается в любви, встает на колено, делает предложение. Правда, без кольца.
Но кольцо Лизе уже дарили.
Поэтому Эрасту без кольца она говорит "да", делает Глебу ручкой и они с Фандориным на пару, радостно хохоча, убегают в светлую даль.
Глеб, езжай в Корею и найди себе нормальную девушку.
Далее у нас две минуты бессмысленной постельной сцены.
Пока Лиза с Эрастом предаются запретной досвадебной страсти, дядя императора выпускает обращение к нему по извечному поводу: Коля, ты не прав, на Ближнем востоке песец, а если мы не вмешаемся, то песец будет не только пушистый, но и полный.
Император, прослушав этот спич в машине, приказывает остановиться и выходит поговорить с народом, который пришел на пикет ко дворцу.
Рассказал всем, что он хороший, но несчастный, работа у него такая, а еще он с женой вот поругался... Я ждала, что сейчас он пожалуется, что и жена от другого беременна, но обошлось пока.
Они мило пообщались и пошли по своим делам - царь во дворец, митинг тоже куда-то пошел. Наверное.
А еще Николай нанял нового лакея, который не пускает теперь императрицу к нему в покои.
Потому что он обиделся.
Очень скучная сцена знакомства Эраста с родителями Лизы. Маму Лизы новый жених категорически не устраивает, а папа зато на стороне дочери. Мол, ну бедный, и что — зато в 20 лет уже титулярный советник!
Тут семейную сцену прерывает Зуров, как-то умудрившийся найти Эраста.
Пошли, говорит, за тобой Амалия послала.
Амалия тем временем готовится к принятию ванны.
Ахимас выдает ей лезвие бритвы.
Ну и когда Ипполит с Эрастом приходят - Амалия лежит в ванне, полной крови. Еще и записку написала ровно такую, как когда-то эрастов папа.
Так что вьетнамскими флешбеками Фандорина кроет по полной.
Осталась одна серия.
Ы.