Номерные вагоны метро являются самыми массовыми не только на просторах СНГ, но и во всём мире. Первые вагоны этой серии сделали ещё в 1976 году, а их производство продлилось до 2013 года!
Про историю номерного мы поговорим в другой статье, а сегодня я хочу показать вам множество модификаций этого поезда, которые создавали всё это время.
И если в салонах номерных большие различия начали появляться только после их капитального ремонта, то вот маски составов часто и довольно сильно отличались изначально.
У первых составов маска была выполнена в сочетании с фарами 2-2. В будущем с количеством и размещением фар игрались не мало. Вследствие чего появился вагон 2-2-2 (один из них всё ещё ездит в Москве).
Классический для Москвы 1-4-1, также 0-4-0, 2-2-2 с расположением всех пар снизу и даже очень странно выглядящий 2-1-1-2 ранее работавший на Серпуховско-Тимирязевской линии в Москве.
Все варианты в галереи фотографий снизу.
Но по сути всё это были одинаковые номерные с отличиями в масках. А теперь посмотрим на более необычные варианты.
Вот питерские номерные под прозвищем Боинг, в них с самого начала была установлена принудительная вентиляция.
Или вот такие необычные номерные также из Северной столицы. Поезд с маленькими фарами (3фото) прозвали Пришельцем.
В метрополитене Екатеринбурга же номерные обзавелись прямоугольными фарами.
В Киевском метро курсируют преимущественно номерные из Санкт-Петербурга. Меняется лишь их окрас. Также есть головной вагон с маской 2-4-2.
А вот белые номерные из Казани. Собственно в Питере ходили такие же, только другого цвета. Совместное производство России и немного Чехии.
В других странах также меняется окрас номерных, маска и некоторые другие детали. Но по комфорту от этого поезда никак не становятся лучше.
Почти все метрополитены уже успели модернизировать номерные и переделать их под себя. Но истинный состав всегда будут выдавать его вагоны, которые можно перепутать разве что с серией Е.
Последний же номерной, который решила закупить в небольшом количестве Москва и Нижний Новгород производился до 2013 года. И как бы его не рекламировали, это был новый, но уже устаревший состав.