Приветствуем подписчиков!
Только предвкушаете сезон долгожданных поездок на природу или уже вовсю рассекаете на верном внедорожнике? Надеемся, что вы не забываете про техобслуживание машины. Опытные автолюбители советуют устраивать внеочередную замену масла примерно в марте, когда морозы окончательно отступают. А так как в отдельных регионах России это случается раньше, самое время поговорить о выборе подходящего расходника.
Эта тема — вечный повод для споров УАЗоводов. Поэтому попытаемся привести лишь общий список рекомендаций, которые помогут продлить срок двигателя службы вашей машины. Не будем зацикливаться на отдельной марке масла или его показателях.
Как часто требуется замена?
Для двигателя ЗМЗ рекомендованный производителем срок равен 10 тысячам километров пробега. Плюс уже упомянутая нами замена после «расконсервации». Есть одно «но». Рекомендации придумывали исходя из того, что водитель будет заправлять свою машину лучшим из доступных бензином и аккуратно ездить по ровным дорогам. Согласитесь, это совсем не про УАЗ. Поэтому периодичность замены сокращается — примерно каждые 7 тысяч пройденных км.
В самой замене нет ничего сложного. Двигатель требует 7 литров масла. При этом внутри всегда остается примерно поллитра остатка. Необходимость промывки — ещё один спорный вопрос. Мы склоняемся к тому, что можно обойтись и без неё. Слишком агрессивные химические соединения могут только нанести вред мотору, а «мягкие» часто не приносят пользы. Возможно, с опытами кто-то вывел идеально подходящее средство. Поделитесь, если знаете!
Тип и вязкость масла. Какое выбрать?
Здесь выбор часто зависит от климата региона, в котором проживает водитель. Нет уникального решения для всех УАЗоводов страны. Ответ может скрываться там, куда водители заглядывают реже всего — в брошюре, которая прилагается при покупке машины. Вот что рекомендует производитель:
Большинство автомобилистов склоняются в пользу 10W-40 как самого универсального решения. Многие так же котируют 0W-40, но оно часто обходится дороже. Движок ЗМЗ достаточно «всеяден». Поэтому масла средней ценовой категории часто хватает, не нужно брать самое дорогое.
Важно обращать внимание не только на вязкость, но и на уровень качества (эксплуатационных свойств) масла. Надписи «минеральное», «полусинтетическое», «синтетическое» - это маркетинг, практически все масла делаются из базового масла, которое получают методом гидрокрекинга - перегоном нефти, т.е по сути все базовые масла минеральные (кроме технологии ПАО), а вот пакет присадок, который добавляют в базовое масло может быть разным, именно от этого зависит качество и свойства, а также цена масла.
Уровень качества легко определить по обозначению API, по букве после буквы S, чем дальше по английскому алфавиту находится буква, тем пакет присадок более современный и многофункциональный. Например: API SG – это пакет присадок из 90х годов прошлого века, его моющие, противоизносные, противоокислительные присадки гораздо менее эффективны, чем API SN (пакет 2010г.), который гораздо лучше отмывает отложения двигателя, лучше сохраняет масляную пленку на стенках цилиндра, более термостабильно и т.д.
Вот именно поэтому бывает следующее: человек покупает масло, допустим Лукойл, качества API SG и не понимает, почему двигатель внутри в нагаре и отложениях, а другой человек тоже купил Лукойл, но API SN, у него двигатель внутри чистый и давление масла на хорошем уровне.
А все дело в качестве присадок.
В таблице выше завод УАЗ рекомендует масла более высоких групп, и это верно, чем выше группа (буква), тем качество масла выше.
Резюме: для УАЗа обитающего в средней полосе РФ вполне достаточно масла 10W40 (5W40) уровня качества SL,SM, а лучше всего SN, мотор вам скажет только спасибо.
Какую марку масла выбрать?
С этим ещё сложнее. Конечно, уход иностранных компаний существенно сократил выбор. В том числе стали недоступны многие качественные масла. Раньше фаворитом многих водителей внедорожников был Shell. Также находились любители Castrol, Liqui Moly и других импортных масел.
Сейчас основной выбор УАЗоводов — это «Лукойл». Другие российские бренды тоже не сплоховали и оперативно расширили производство, чтобы обеспечить внезапно опустевший рынок.
Любопытно, что на сайте УАЗ предлагается их собственная линейка моторных масел и других технических жидкостей. На поверку большинство из них оказывается продукцией того же «Лукойла». Кстати, в качестве первой заливки на конвейере УАЗ до последнего времени используют Лукойл. Поэтому переплата за бренд выглядит сомнительной.
Три очевидных совета
Не забывайте периодически проверять уровень смазки в моторе. Каждую тысячу-две километров пробега нужно поставить машину на ровную поверхность и замерить. Незначительные потери можно долить, а вот серьёзная утечка — прямой повод для поездки в автосервис.
Покупайте расходники только в проверенных местах. Если вам предлагают «последнюю партию» иностранного масла из неподписанной бочки, это повод задуматься. Сейчас же подделывают не только импортные, но и самые популярные отечественные бренды. В случае с нашими производителями всегда можно дозвониться на горячую линию или спросить через соцсети: в какие магазины вашего города они отгружали свою продукцию?
Следите за состоянием масляного фильтра. Если вы давно не меняли его, скопившиеся в нем примеси быстро испортят даже свежее масло. Если есть возможность, меняйте его вместе с расходной жидкостью. Хоть его срок службы всё же больше 7 тысяч км пробега, про которые мы говорим, преждевременной заменой вы не сделаете хуже.
Заключение
Мы надеемся, что эта статья окажется для вас полезной. При регулярном техобслуживании и использовании качественных расходников УАЗ способен показывать чудеса «долголетия». Предлагаем устроить перепись в комментариях: какое моторное масло у вас залито сейчас? Посоветуете ли вы его другим?
Не забывайте про лайк, если нравятся наши материалы, и подписку, чтобы не пропустить следующие!