Делайте клиента героем
Основные мотивы покупателя давно перечислены в многочисленных книгах по продажам. Все, кроме одного. Это — желание выглядеть суперменом в чьих-то глазах.
Сравните два предложения:
- «Мы продаем экологически чистые продукты. Это очень полезно для вашего организма».
- «Мы продаем экологически чистые продукты. Позаботьтесь о здоровье вашей семьи, они обязательно это оценят».
Второй вариант демонстрирует абсолютно правильный подход, который срабатывает гораздо чаще.
Готовьтесь к переговорам
Когда вы идете к клиенту впервые, обязательно изучите доступную информацию о нем и его компании. Для этого как минимум посетите сайт организации и по возможности изучите аккаунты в соцсетях или материалы личного блога клиента. Полученные данные помогут расположить к себе потенциального покупателя. Более того — вы сможете заранее смоделировать фабулу предстоящего разговора.
Дайте попробовать
Мало кто соглашается расстаться с деньгами сразу после первого визита продавца, какой бы искрометной ни была презентация. Но предоставив продукт в тестовую эксплуатацию, вы тем самым гарантируете себе еще как минимум несколько встреч с клиентом, например, получая от него обратную связь.
Далеко не все продавцы готовы предоставить свой продукт в пробное пользование. Такой ход предполагает отсрочку сделки, а в отчете хочется поставить галочку прямо сейчас.
Клиент должен ощутить выгоду вашего предложения не только на словах, но и на деле.
«Виртуальный наставник»
При возникновении каких-либо затруднений представьте, как на вашем месте поступил бы конкретный человек, которого вы уважаете и считаете экспертом в данной области. Посмотрите на ситуацию его глазами.
Очень часто разница между обычным и сильным человеком заключается лишь в решении быть уверенным и сильным.
Найти общее
Наши люди не готовы улыбнуться незнакомцу при встрече только потому, что этот жест не очень-то искренний. Широкой и настоящей улыбки достойны только «свои». Нужно постараться стать для клиента таким «своим». А для этого надо найти общие точки соприкосновения. Поможет буквально все: одна и та же любимая футбольная команда, марка автомобиля, хобби и так далее. Главное, чтобы ваша заинтересованность теми же темами, какие нравятся клиенту, была искренней. Фальшь чувствуется сразу.