Евгений Пальчак станет Джоном Сноу на игре по «Песни Льда и Пламени».
Уроженец Воронежа, 24-летний Евгений Пальчак по прозвищу Беренгар, и его друзья проведут тематическую ролевую игру по мотивам цикла романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» из сериала «Игра престолов» летом 2015 года под Калугой. Сам Евгений исполнит роль одного из главных персонажей фэнтези-саги – Джона Сноу. К августу ролевик планирует отрастить длинные волосы. После мировой премьеры пятого сезона сериала «Игра престолов» корреспондент РИА «Воронеж» расспросила Беренгара, как он готовится к игре, почему выбрал именно вымышленный мир Мартина и стоит ли развивать ролевое движение в Воронеже.
– Почему «Игра престолов»?
– Это не первая игра по вселенной «Песни Льда и Пламени» в моей жизни. В 2014 году я был на игре «Судьба Вестеросса» под Йошкар-Олой, где сыграл молодого Мейса Тиррела, Лорда Хайгардена и Простора, хранителя Дорнийских марок. После поднятого мною восстания против Безумного короля (этот сюжет ролевики придумали сами в оригинальном мире Джорджа Мартина такого не было – РИА «Воронеж») и «постапокалипсиса» по Мартину – нашествия Иных, «мой» Мейс стал королем Юга. Я объявил независимость и поделил земли с остальными «королями».
На этот раз мои друзья начали мастерить «Игру престолов», и я взял роль Джона Сноу. Всегда мечтал увидеть «реальный» Дозор. У нас на игре планируется массовая фортификация, пятиметровая Стена, Рог и даже сосульки.
– Евгений, что у вас общего с Джоном Сноу?
– У меня такое же, как у него, понятие чести, доблести, жертвенности, добродушия, готовности прийти на помощь. Мне тоже нравится черный цвет – черный мех песца отлично гармонирует с отблеском стали в руках. Но я бы не сказал, что Джон Сноу – мое амплуа. Скорее, он мне интересен как персонаж. Джон на момент пятой книги возглавил один из древнейших орденов – Ночной Дозор в борьбе с мистической силой – Иными. Он молод, ему едва ли есть 20 лет. Он неопытен, но стремится помочь. Не скажу, что я умнее него, но многие жизненные обстоятельства меня так же закалили, потому я его понимаю.
– Для человека со стороны ролевые игры выглядят как эскапизм, попытка сбежать из реальной жизни в сказочную страну. Но в «Игре престолов» нет сказочности Толкиена или Сапковского, зато есть ложь, предательство и моральный релятивизм. От чего можно сбежать в «Игру престолов»?
– По образованию я педагог и психолог (учился в Воронежском педуниверситете), уточню, что стремление «убежать от реальности» – это индивидуальные случаи. Лично я с детства тянулся к истории, и в ролевых играх нашел техническую реализацию того, что мне интересно. Я занимаюсь ролевыми играми, потому что могу, и убегание, замещение или нехватка чего-то тут ни при чем. У нас проводятся и сложные психологические игры по таким произведениям, как «Дом, в котором», «Метро 2033», «Остаться в живых». Другими словами, мы играем не из-за чего-то, а во что-то! Ролевые игры – это живой театр, где актеры вольны принимать решения, основываясь на мировоззрении своего персонажа и сложившейся обстановки. Ролевые игры позволяют за три-четыре дня пережить то, что в обычной жизни происходит за нескольких лет. Почему «Игра престолов»? А чем этот мир хуже остальных? Тут есть и политика, и войны, и принцессы, и честь, и предательство, и выбор извечного.
– Эти игры – наследники мероприятий толкиенистов или принципиально новое направление?
– Ролевые игры получили в Европе популярность в 90-х, а тогда самым распространенным фэнтези были произведения Толкиена. Отсюда и стали причудливых людей в занавесках и со «швабрами» называть толкиенистами. Позднее термин «ролевые игры» остался, и его в мире ролевого моделирования приписывают именно фанатам Толкиена. С тех пор развились технологии, появились новые механики социального игростроя, новые эстетические мечи. Уровень безопасности значительно вырос, как и уровень погружения игрока в мир и уровень «отыгрыша». Современные ролевые игры – это новый качественный продукт. Чтобы вы понимали уровень детализации костюма, вот пример с прошлого года, когда я играл ведьмака Беренгара.
– Ранние толкиенисты действительно обходились палками и простынями, то есть бюджетными костюмами. Современные ролевки – развлечение для людей с доходом выше среднего?
– Я бы не сказал, что все ролевики зажиточные. Скорее, они наученные опытом. При учете взаимопомощи и креатива не лишенные таланта люди могут правильно распределять свои траты и выводить свои образы на качественный уровень. Но даже при этом схожие костюмы и доспехи могут сильно варьироваться по цене. Каждый элемент либо заказывают, любо покупают, либо делают самостоятельно. Так что среди нас есть и студенты, и банкиры, и телеведущие, и полицейские.
– Во сколько обошелся ваш костюм Джона Сноу?
– Это сложносочиненный костюм. Меч с волком – 6 тыс. рублей, плащ – около 4 тыс., мех 1,5 тыс., сапоги около 2 тыс., стеганый элемент защиты корпуса – примерно 8-10 тыс. рублей и тому подобное. Итого около 23 тысяч, хотя себестоимость костюма около 50 тыс. рублей — не за все элементы костюма я платил.
– Воронеж с точки зрения ролевых игр – глубокая провинция?
– Воронеж – славный город, я переехал в Москву в 2012 году, но по-прежнему часто сюда приезжаю. Я тут родился и вырос, у меня здесь много друзей и сестра. В Воронеже проводится немало отличных ролевых игр, таких как «Майка», «Хроники Амбера». Есть и собственные сочиненные игры и миры. Но широкий размах, увы, ролевое движение в Воронеже так и не приобрело. Скорее, Воронеж славен своими игроками-индивидуалистами. Чтобы развить ролевые игры в Воронеже, нужно в первую очередь самоопределение ролевиков о своем статусе, а также их желание нести свое творчество в массы и развиваться как культурно, так и в плане навыков и физподготовки. Но, наверное, самое важное – это сплоченность! Сейчас воронежские ролевики скорее дружны, нежели сплочены. При этом с реконструкцией в Воронеже другая ситуация – немало сильных клубов, таких как КИР «Цитадель», «ОСХ» и прочие. Мое становление в ролевом моделировании началось с воронежского клуба «Асгард».
– В чем принципиальное отличие ролевиков от исторических реконструкторов?
– Историческая реконструкция – это соблюдение жестких канонов, культурных особенностей и исторических реалий. В ролевом движении все проще. К примеру, необязательно выдерживать ручной шов, ткань можно подбирать современную. При этом историческая реконструкция и ролевое моделирование тесно связаны – многие костюмы мы придумываем, опираясь на методы реконструкции. Кроме того, без знания основ владения мечем ролевикам на средневековых или околоисторичных играх приходится непросто. Также им приходится отдельно вникать в особенности политики, социума, культуры и быта того времени.
– Кто у вас любимый персонаж в «Игре престолов», помимо Джона Сноу?
– Мир Мартина настолько неоднозначен, что не успел ты полюбить одного персонажа, так его обезглавливают в конце первого же сезона! Помимо Джона, мне также нравится Тирион Ланнистер. Он шикарен. Какое остроумие и хватка за жизнь! Это вызывает уважение! А из женских персонажей назову, пожалуй, Маргери Тиррелл. Она красива, страстна и умеет добиваться своего. Также отмечу Дейнерис Таргариен, которая прошла сложный путь и борется за смелое дело. Успехов ей в этом!
– Кто победит в итоге?
– Вы имеете в виду, чем закончится книга, на мой взгляд? Джона спасет Мелиссандра, он возродится из Пламени, подобно Азору Ахаю. Его меч засияет северным пламенем. Дейнерис прилетит на драконе на Стену, у них будет акт «Льда и Пламени», а потом они сожгут напалмом Иных ко всем богам, старым и новым. Но к тому времени долгая ночь поставит Вестерос на грань выживания, и мы еще увидим удивительную картину становления нового Мира изо Льда и Пламени.
– Вы «сериальщик» или «книжник»? Сериал портит впечатление от книги?
– Я отталкиваюсь от первоисточника, то есть книги, но также и с удовольствием смотрю экранизацию. С моим соседом мы с нетерпением ожидаем каждую новую серию, устроив просмотр за бутылкой вина, кальяном, уютно раскинувшись в креслах так, что любой вошедший ощутил бы сюр слияния эпох. Кстати, мой сосед тоже увлечен ролевыми играми, в августе он будет играть Герольда Дейна. А 3 апреля мы выступали на концерте музыканта и ролевика Антона Круглова («Сарумана»), написавшего песню «Баллада о Джоне Сноу».
Сейчас мы с друзьями снимаем клип по мотивам пятой книги «Игры престолов». Впереди еще полно работы, но уже сейчас есть немного материала для общего пользования.
Автор текста: Виктория Васильченко, Борис Богданов
Дата публикации оригинала: 2015-04-20 08:09:53