Судьба – очень интересная штука, только распланируешь свою жизнь, только наметишь определенные ориентиры, а она улыбнётся да как крутанёт, ни от каких ориентиров и следа не остаётся. Это всё давно уже на собственной жизни проверено, а сегодняшняя история просто ещё одно этому подтверждение.
Если хочешь быть счастлив
С моей школьной подружкой Люсей мы дружим почти шестьдесят лет. Случалось, не виделись подолгу, но всегда знали, что мы друг у друга есть и при первой же возможности слали друг другу письма, а то и встречаясь то на моей, то на её территории. Вот вам и не бывает женской дружбы. Ещё как бывает, она мне уже почти сестра.
Видимся, правда, теперь редко, потому что меня жизнь приземлила и оставила в деревне, а она – нет, она – птица высокого полёта, в таких облаках летала, что мне и не приснится никогда. И откуда в ней это? Обыкновенная сельская девочка из многодетной семьи, окончила, как и я, сначала техникум, а потом институт. Я в деревню вернулась, а она рванула в обратную сторону, в столице решила жить, никак не меньше.
Со столицей, правда, сразу как-то не получилось, поэтому она в одном из подмосковных городов поселилась, устроилась в гостиницу администратором. С первым мужем у неё к тому времени уже случился полный разлад, дочка осталась, девочка умненькая и хорошенькая собой, вся в маму, выросла, выучилась.
Пришло время и моей подруге подумать о том, как свою жизнь устроить. А собой она в молодости ой как была хороша, высокая, стройная, густущие волосы с золотым отливом. Ходила, как пава, полна достоинства, несла себя, будто сосуд хрустальный, наполненный вином, расплескать боялась.
И вот однажды зимним вечером мимо этой гостиницы шёл с работы человек, мужчина её возраста, разве что чуть постарше, увидел её через стекло и пропал. Он сам мне так дословно и рассказывал:
- Увидел, идёт такая пава…
Забыл он, что с работы ждёт его семья, жена и два сына. Ночами спать не мог, глаза закрывал, а пава эта всё перед глазами. Так и ходил каждый вечер мимо, будто кино про любовь смотрел, пока однажды не познакомился. И закрутился роман, да не какая-нибудь интрижка типа «если хочешь быть счастлив год, заведи любовницу», нет, у них всё случилось на полном серьёзе, сначала – его развод, а вскоре и их самый что ни на есть законный брак.
Чтобы не слушать возмущённое шипение родственников с той и другой стороны, они приняли совершенно сумасшедшее решение, уж делать рывок, так делать. Оформили документы на выезд и рванули за границу, где жила мать её избранника и многочисленные родственники. Ничего удивительного я не вижу в том, что освоилась она там быстро, и язык выучила, не то, чтобы в совершенстве, но вполне сносно, и работу нашла, и квартиру в рассрочку купила. Я неслучайно говорю, что всё это сделала она, не удивляйтесь, так и было, все судьбоносные решения принимала именно она, муж много работал, хорошо зарабатывал, но всё равно был ведомым.
Будем играть в преферанс
Девять лет они прожили вдали от родины. Первые три года она не имела никакой возможности приехать домой, потом, как только появлялись деньги, летела сама, или организовывала приезд дочери.
За это время в России её дочка вышла замуж, родился внук, который в младенчестве перенёс серьёзнейшую операцию. С одной стороны у неё, вроде бы, всё было в шоколаде, она жила так, как не живала никогда, но с другой стороны её грызла постоянная тоска по родине и вина перед дочерью, которой она не могла помочь.
Не сумев преодолеть разрывавший её душевный дискомфорт, они бросили весь устоявшийся, более чем налаженный быт и вернулись в Россию. Теперь они уже имели возможность купить квартиру в Москве. Она легко устроилась на работу, да ни куда-нибудь, а в министерство, не министром, конечно, и даже не замом, но всё же.
Пока работала, большой помощи дочке оказать не могла, да дочка её уже и привыкла как-то справляться со всем одна. Но возраст моей подруги начал неумолимо приближаться к пенсионному. Они часто мечтали с мужем о том, как устроят свою жизнь после выхода на пенсию, когда не надо будет каждое утро подниматься ни свет, ни заря и тащиться на работу, которая с возрастом превратилась из радости в тягость.
- Из Москвы уедем, - говорил муж, - на фиг нам эта Москва, вернёмся в наш подмосковный городок, квартирка у нас там есть, всё в ней устроено, будем летом за грибами, за ягодами ходить…
- А зимой будем собираться с друзьями и играть в преферанс, - вторила она. -Будем чаи накрывать, сегодня один, завтра другой, будем вести жизнь старосветских помещиков…
- А квартиру эту сдадим, будет хорошая прибавка к нашей пенсии…
Наверное, в их жизни всё именно так бы и случилось, если бы не эти финты, которые выкручивает судьба. Как ту не вспомнить слова литературного персонажа: «Загад не бывает богат, кукушечка…» Так всё вышло и в её жизни.
Однажды, приехав навестить дочь, она заметила какую-то странность в её поведении, дочку всё время тошнило.
- Что с тобой? – всполошилась она. – Болеешь? Надо немедленно пройти обследование…
- Прошла уже, - устало откликнулась дочь. – Беременная я…
- С ума сошла. Ты разве забыла, сколько тебе лет?
- Какая разница. Мы решили рожать…
Она так и села, в один миг поняв, что на всех её мечтах о преферансах и неспешной жизни на пенсии уже поставлен жирный крест. Сомнений не осталось.
Работает бабушкой
Несколько лет она ещё поработала в своём министерстве, а когда пришло время отдавать внучонка в садик, уволилась, устроив дочку на своё место, благо у них было одинаковое образование.
А сама? Ну, а что сама, она, естественно, вплотную занялась внуком, этой безмерной заботой изо всех сил стараясь искупить вину перед дочкой, а особенно перед тем, первым внуком, которому почти не досталось её заботы и душевного тепла.
И вот уже более десяти лет она работает бабушкой. Сменив норковую шубу на брюки и удобную куртку, каждое утро спешит на свою новую работу. Сначала водила внука в садик, летом возила на дачу, а то и к морю. Теперь провожает в школу, встречает, кормит, водит в разные кружки и секции. Внуку уже тринадцать лет, но она так и не может решиться отпустить его в свободное плавание.
- Скоро он стесняться будет того, что за ним ходит бабушка, - говорю я. – Освободит тебя от забот, и ты ещё всё успеешь, сделаешь явью свою мечту о преферансах…
Она грустно улыбается:
- Когда соберусь умирать, с вечера помоюсь и скажу, что я готова… А до этих пор покоя мне не будет. Если он ходить со мной не захочет, буду следом ходить и смотреть, как он дойдёт, а если и это запретит, то буду дома его ждать, накормлю, с уроками помогу, а днём в квартире у дочери работы хватит, убрать, сготовить, постирать, погладить… Уезжаю домой очень поздно, но знаю, что внук накормлен, никаких друзей он не привёл, нигде ни с кем не заболтался, ты же знаешь, какое сейчас время…
Я знаю, потому и не обижаюсь, что она и у меня переночевала всего две ночки, а поутру всполошилась и засобиралась домой, объясняя мне вполне понятные вещи:
- Дел-то сколько…
А я всё-таки не удержалась, спросила о том, что давно волнует меня:
- А муж? Как же он-то на всё это смотрит?
- Он меня понимает. Уехал в своё Подмосковье, лежит на диване да играет в компьютерные игры, располнел очень. Я бы, конечно, организовала ему совсем другую жизнь, именно ту, которую мы загадывали, когда на пенсию собирались, но, видишь, как всё повернулось и пошло совсем по-другому. Мы с ним редко теперь видимся, жизнь течёт параллельно. Он ездит в гости к своим сыновьям, у него там свои внуки, наша жизнь течет в разных руслах и почти не пересекается.
- И не встречаетесь?
- Почему не встречаемся? Встречаемся, конечно, я езжу к нему иногда, но ненадолго, постираю и сменю шторы, уборку сделаю, вот и всё…
- Ты считаешь, что дочка сделала ошибку, родив так поздно?
- Думаю, да. Ей тоже тяжело. Но я так люблю своего внука, что готова жизнь за него отдать. И никакие преферансы мне не нужны, лишь бы он подольше во мне нуждался…
Дорогие читатели! Буду благодарна за лайки, комментарии и репосты!