Мы ассоциируем листовую рессору с подвесками грузовиков или очень старых транспортных средств, даже поездов. Тем не менее, некоторые мотоциклы первых десятилетий прошлого века использовали эту систему подвески на основе стальных листов на передних колесах, как, например, Indian Four 438 1938 года выпуска. Использование стального листа в качестве демпфирующего элемента также применялось в начале 90-х годов в мире мотокросса. В частности, на YZM 250 2T 1993 года был установлен металлический лист, заменивший пружину в задней подвеске. Сегодня листовые рессоры также используются в моторостроении, даже в современных автомобилях, только в этом случае они изготавливаются из одного листа, составленного из нескольких листов разной жесткости, а не из нескольких сложенных листов, которые весят больше и имеют больше трения. Патентные чертежи показывают, что KTM исследует систему задней подвески, использующую листовую рессору вместо цилиндрической. Эта система имеет несколько преимуществ по сравнен