Мы ассоциируем листовую рессору с подвесками грузовиков или очень старых транспортных средств, даже поездов. Тем не менее, некоторые мотоциклы первых десятилетий прошлого века использовали эту систему подвески на основе стальных листов на передних колесах, как, например, Indian Four 438 1938 года выпуска.
Использование стального листа в качестве демпфирующего элемента также применялось в начале 90-х годов в мире мотокросса. В частности, на YZM 250 2T 1993 года был установлен металлический лист, заменивший пружину в задней подвеске.
Сегодня листовые рессоры также используются в моторостроении, даже в современных автомобилях, только в этом случае они изготавливаются из одного листа, составленного из нескольких листов разной жесткости, а не из нескольких сложенных листов, которые весят больше и имеют больше трения.
Патентные чертежи показывают, что KTM исследует систему задней подвески, использующую листовую рессору вместо цилиндрической. Эта система имеет несколько преимуществ по сравнению с классической пружиной: с одной стороны, меньший вес, а с другой - меньший объем, занимающий меньше места, которое можно использовать для других частей или для их перемещения, например, выхлопной трубы или двигатель коробка фильтр.
На рисунках показан слегка изогнутый лист, расположенный почти вертикально и прикрепленный вверху к шасси и к рычажному механизму на маятнике.
Вверху он крепится к телескопической системе, длина которой регулируется с помощью ручки. Таким образом, жесткость системы может варьироваться.
Другой рисунок показывает, что игра с разной длиной и положением нападающих может изменить прогрессивность.
Когда маятник поднят, этот эластичный лист будет изгибаться, создавая сопротивление так же, как пружина.
Очевидно, что гидравлический элемент необходим для остановки движений сжатия и разгибания, но в этом случае он может быть меньше классического амортизатора и располагаться, например, с одной стороны маятника.