Не так много людей остаются в системе зла и продолжают давать ей свой ресурс из-за выгоды и преференций – система зла не так уж и щедра, и возможности ее для этого далеко не безграничны. Не так много людей поддерживают систему зла по природной патологичной злобности – таких вообще в процентном соотношении крайне мало.
Большая часть людей продолжает быть «винтиками» системы зла из страха, причем эти страхи могут быть самыми разными. Кто-то боится потерять нажитое имущество, кто-то – уйти с «хлебной» должности, кто-то – мести демиурга, причем не только для себя, но и для своей семьи. Кто-то боится сам себя – своих гиперболизированных травм и комплексов, находящих отражении в паранойе, конспирологии и поиске всевозможных «врагов». Очень непохожими друг на друга могут быть страхи, которые удерживают людей в иерархии зла. Но есть нечто, что все эти страхи объединяет – все они контролируются иерархией, специально культивируются и усиливаются ей.
Нормальное, свободное общество ориентировано на то, чтобы избавить людей от страха. Оно создает и строго выполняет законы, защищающие человека, его жизнь, здоровье, имущество и права. Оно создает общественные институты, которые помогают чувствовать себя в обществе безопасно и уверенно самым разным меньшинствам и людям с ограниченными по тем или иным причинам возможностями.
Оно делает доступной психологическую помощь, продвигая и популяризируя ее, чтобы человек мог избавиться от своих травм и вызванных ими глубинных иррациональных страхов. Все существование и функционирование нормального общества направлено на то, чтобы всевозможных страхов у людей стало меньше, чтобы они чувствовали себя независимо и свободно.
Действия иерархии зла, как мы догадываемся, прямо противоположны. Она буквально «насаживает» страхи на ровном месте, навязывает их, а также делает все, чтобы иррациональные, глубинные страхи людей усиливались, превращаясь в навязчивые идеи. Она увеличивает реальные риски людей потерять имущество, жизнь и здоровье по самым разным причинам, тем самым паразитируя на естественных инстинктах самосохранения. Кроме усиления реальных угроз, она создает вымышленные, эфемерные, чтобы у каждого человека в системе было как можно больше всего, чтобы бояться.
Иерархия зла буквально обкладывает человека страхом со всех сторон, как средневековые инквизиторы обкладывали охапками сена приговоренных к казни на костре. В системе зла просто невозможно перестать чего-то бояться – едва ты справляешься с одним страхом, как тут же на горизонте возникает другой. Порой ты чувствуешь себя едва ли не безумцем, начинающим бояться своей собственной тени.
И в этот самый момент очень важно понимать, что ты не безумец – эти страхи специально для тебя создают, усиливают и нагнетают. За скудостью ресурсов страхи – буквально единственный для иерархии зла способ удержать в подчинении людей, и она будет делать все, чтобы этих страхов было как можно больше. Так и действует, и выглядит зло – оно не стремится облегчить жизнь человека, а, наоборот, готово на причинение ему любого вреда, только чтобы сохранить для себя возможность совершать злодеяния.