Есть поговорка: «Добро и зло определяются мыслью; одна мысль может привести тебя к Богу или к дьяволу». Одна мысль о добре и зле может изменить судьбу человека, ибо в трёх футах над головой находится бог, и человек пожинает то, что посеет.
Отказ от убийства
Цзян Пин, ведущий политик Китайской Республики и бывший ректор Китайского университета политики и права, рассказал следующую историю.
Однажды на рассвете, проходя мимо Аньдинмэнь (ворота и квартал в Пекине), один человек увидел торопливо идущего прохожего, покрытого чёрной пеленой. Человек, окружённый чернотой, предвещал несчастье. Из любопытства он последовал за ним в маленький переулок.
Дом в переулке был заперт и человек быстро перепрыгнул через стену. Преследователь подумал, что он, вероятно, вор, и растерялся, не зная что предпринять, как вдруг услышал плач младенца. После этого человек снова перелез через стену, появившись на улице, но чернота вокруг его тела исчезла.
Преследователь пошёл за ним и увидев, что мужчина вошёл в чайный дом, последовал за ним и сел рядом, решив завести разговор. За столом он рассказал о том, что видел, и спросил, что произошло на самом деле.
Мужчина глубоко вздохнул и признался, что чуть было не совершил большую ошибку. Выяснилось, что у одной женщины был роман на стороне, и её муж нанял его убить жену. Он уже собирался это сделать, когда услышал плач ребёнка, и тут же подумал, что если женщина умрёт, то младенец не выживет. Он не хотел быть причастным к смерти двоих, поэтому остановился и ушёл. Он вздохнул:
«Я и представить себе не мог, что в мгновение ока боги возьмут всё под контроль».
Причина, по которой злые духи не будут преследовать
Семья Ма из Гуйцзи была из знатного рода. Один из членов семьи, Ма Цуньюн, был по натуре хитрым и изворотливым, не умеющим вести бизнес должным образом. Однажды ночью он планировал найти дом, чтобы ограбить его. Он колебался, куда идти, когда услышал приближающиеся шаги и тут же спрятался. Му Цуньюн увидел человека, бредущего с опущенной головой, словно его окружали злые духи. Через некоторое время он заметил, как мужчина вдруг переменился и пришёл в хорошее состояние.
Ма Цуньюну это показалось странным, он выскочил и пригрозил:
«Ты крадёшься один среди ночи, должно быть замышляешь что-то нехорошее, ну же, отвечай!»
Человек был так потрясён, что сразу же встал на колени и произнёс:
«Некий учёный подкупил должностных лиц, чтобы издеваться надо мной, поэтому я задумал убить его и выместить свой гнев. Но при одной мысли о его пожилой матери и маленьком сыне я не смог выполнить задуманное, поэтому повернул назад. Я знаю, что был не прав, пожалуйста, простите меня!».
Ма Цуньюн рассмеялся на это и сказал, что он не бог и посоветовал ему больше не иметь злых мыслей. Мужчина поблагодарил его и ушёл. С тех пор Ма Цуньюн тоже изменил свой образ жизни и начал заниматься небольшим бизнесом.
Китай — это место, в котором судьба людей меняется, если они имеют благие намерения
В конце династии Цин жил необычный человек по имени Вэй Юань (1860-1927). Он был уроженцем города Шаньинь, провинции Чжэцзян. После того как выдержал экзамены на цзюйжэнь, кандидата (вторая из трёх учёных степеней в системе государственных экзаменов кэцзюй при дин. Мин и Цин) на одиннадцатом году правления цинского императора Гуансюя (1885 год), Вэй был назначен наместником провинции Лянгуана (пост в империи Цин, стоявший над губернаторами провинций Гуандун и Гуанси), Таня (княжество на территории нынешней провинции Шаньдун; эпоха Чжоу) и затем отправлен в Пекин. В 1906 году он переехал в Тяньцзинь. После Синьхайской революции 1911 г. он жил затворником, в уединении. Умер от болезни в 1927 году.
О жизни Вэй Юаня ходят легенды. Он не только много знал об истории и книгах, а также сочинял стихи в стиле династий Тан, Сун и Мин. Был хорош как в музыке, так и в каллиграфии. Его метод Северная Вэй использовал стиль храма Лунцзан для создания миниатюрного письма размером с половину проса. Его написание Стелы Вэй какое-то время пользовалось большой известностью, и когда-то он был так же известен, как Ли Жуйцин (художник, каллиграф и педагог).
Вэй Юань был очень общительным и любил выпивать, а также хорошо играл на гучжэне (традиционный китайский инструмент, принадлежащий к семейству цитры) и пипе (щипковый инструмент типа лютни), играл на хуцине (смычковой музыкальный инструмент) и флейте и пел куньцю (форма китайской оперы).
Когда Вэй Юань был молод, то с отцом путешествовал по провинциям Гуандун и Гуанси. Там он встретился с европейцем, который научил его боксу. Ещё в подростковом возрасте он был известен своими боксерскими навыками, и имел репутацию «храбреца». Так же являлся мастером цепного кнута «семь костяшек» и кунг-фу «геккон».
Во время своего пребывания в Цзиньтяне, Гуандун, Вэй Юань был признан лидером местного дворянского сословия за умение с легкостью перепрыгивать здания высотой в два фута. Однажды его обвинили в том, что он помог одному человеку в драке на рынке. Его отец пришёл в ярость и сурово отчитал его. Вэй Юань встал на колени перед ним, сломал себе палец и поклялся больше не поступать своевольно. С той поры он учился и готовился к экзаменам.
В 1882 году Вэй вернулся из Кантона (провинция Гуандун) в Чжэцзян, чтобы подготовиться к осенним императорским экзаменам и отправился навестить тестя, Чэнь Лушэна, который в то время служил в Хучжоу. В той местности жил человек по имени Гуан Вэнь, он умел гадать по лицу. Чэнь Лушэн попросил гадателя прочитать сочинение своего зятя и встретиться с ним, чтобы узнать, сможет ли он сдать экзамен.
Взглянув на Вэя, гадатель сказал:
«Лицо вашего зятя не такое хорошее, как его статья. Ему следует усмирить свой характер. Что касается императорских экзаменов, то нет никакой надежды на то, что он сможет их сдать».
Вэй Юань провалил осенние экзамены в том году. Разочарованный Вэй был вынужден вернуться на юг, на этот раз в Гуйлинь. В Гуйлине он вёл разгульный образ жизни, часто выпивал, чтобы развеять скуку. Пожилая женщина по имени Ци недолюбливала Вэй Юаня и часто жаловалась на него, что очень того злило. Однажды он взял факел, и, дождавшись темноты, отправился к дому старухи, намереваясь его поджечь.
Старушка Ци жила у реки, а её соседи — бедные семьи, жили в домах, построенных из деревянных досок. Вэй Юань посмотрел вокруг и вздохнул:
«Хотя старуха мне и ненавистна, в чём преступление её невежественных соседей? Я не могу уничтожить и яшму, и камень, истребить и правых, и виноватых».
Приняв это решение, он решил высказать старой женщине в лицо всё, что о ней думает. Вэй Юань постучался в дом старой женщины, показал ей факел, который держал в руках, и рассказал о своём первоначальном намерении и нынешнем решении. Старушка Ци была глубоко пристыжена и от души поблагодарила его. На этом вопрос был исчерпан.
В 1885 году Вэй вернулся в Ханчжоу, чтобы снова сдать императорские экзамены. Так получилось, что Гуан Вэнь тоже прибыл в Ханчжоу и снова встретился с Вэй Юанем. На этот раз Гуан Вэнь воскликнул:
«Ваше лицо изменилось, и вы не только избавились от несчастья, но и успешно сдадите экзамен! Какое доброе дело вы сделали?»
Вэй Юань рассказал о своем решении не сжигать дома бедняков. Услышав это, Гуан Вэнь сказал:
«Ваша мысль спасла много жизней, и после этого ваша судьба изменилась!».
В тот год Вэй Юань действительно сдал императорский экзамен. С тех пор он укротил свой вспыльчивый характер, и дожил до шестидесяти лет.
Цао Жулинь, заместитель министра иностранных дел правительства Бэйяна, был его хорошим другом и после смерти отца. Цао Жулинь попросил Вэй Юаня написать для него эпитафию. Цао высоко отозвался о Вэе, сказав, что он «мастер боевых искусств, умеющий писать и сражаться, и что его технические навыки находятся на самом высоком уровне».
Вывод
Действительно «одна мысль о зле сопровождается враждебностью, а если иметь одну единственную мысль о добре, то вражда устраняется, на неё откликается добрая энергия».
Как можно не испытывать благоговение перед Богом?
Больше интересной информации — на сайте yuanming.ru. Мы собираем самые лучшие материалы для вас, о которых стоит рассказать друзьям. Мы с вами!