Прошедший год выдавал потрясение за потрясением, и изменения не могли не коснуться всех сфер дидижтал-рекламы. Influencer-маркетинг — не исключение.
Главные тренды:
Все Telegram!
Популярность мессенджера увеличилась за год более чем в два раза. Следом увеличилась и средняя цена рекламной интеграции (где-то на 30%).
Инстаграм не умер, но к нему охладели
Агентства и бренды, как мы видим, все еще делают интеграции с блогерами в запрещенной социальной сети. Это уже намоленное место для я influencer-маркетинга, которое никогда не уйдет. Однако сейчас на нее дается меньше бюджета из-за оттока аудитории, которая не пользуется VPN.
VK: тренд или нет?
В VK прекрасная технологическая основа и таргетированная реклама, поэтому площадка стала запасным аэродромом для продвижения, и все ринулись туда. Однако процент пользователей, которые действительно вернулись в VK, не так уж велик, так что тренд переоценен. Лучший инструмент VK для контент-мейкеров на сегодняшний день — клипы.
Подкасты
Формат очень понравился аудитории своей новизной и пользой. Подкасты можно выкладывать не только через музыкальные стриминговые сервисы, но и на YouTube с видео и в Telegram-канале в виде длинных голосовых.