Найти тему

Почему был применен максимальный тариф – случаи из практики

Планировал проехать лишь участок трассы, а оплатил по максимальному тарифу? Мы разобрали несколько реальных случаев на М-11 от Петербурга до Великого Новгорода (546-684 км). Изучите их, это поможет не потерять деньги, время и получить удовольствие от поездки.

Пункт взимания платы на 681 км, напротив Экспофорума
Пункт взимания платы на 681 км, напротив Экспофорума

Пример «Въехал и выехал через один и тот же пункт взимания платы»

Что произошло? Елена заехала на М-11 через пункт взимания платы (ПВП) на 546 км (развязка с М-10 в районе Мясного Бора), но по каким-то причинам решила покинуть платную дорогу и выехала через тот же ПВП. В результате ей пришлось заплатить по максимальному тарифу.

В чём причина? Согласно п. 4.10 Правил организации проезда и сбора платы за проезд транспортных средств по платным участкам автомобильной дороги М-11, если временной промежуток между въездом и выездом через один и тот же ПВП составил более 10 минут, плата за проезд взимается по максимальному тарифу.

Что делать? Чтобы избежать недоразумений, пожалуйста, ознакомьтесь с Правилами проезда по автомагистрали. В случае, если водитель передумал пользоваться платной дорогой, необходимо съехать с трассы на ближайшем ПВП, осуществить разворот и заехать обратно. Десяти минут для разворота на участке от Петербурга до Великого Новгорода достаточно на ПВП 546, 650, 668 км. На ПВП 681 км при взимании платы будет применён максимальный тариф (п. 4.10 Правил).

Пункт взимания платы на 650 км, на развязке с автомобильной дорогой А-120
Пункт взимания платы на 650 км, на развязке с автомобильной дорогой А-120

Пример «Планировал оплатить банковской картой, но сработал транспондер»

Что произошло? При въезде на трассу Николай взял талон, так как планировал оплатить проезд банковской картой. А на выезде шлагбаум открылся в результате считывания данных с транспондера, находящегося в автомобиле Николая, оплата прошла по максимальному тарифу.

В чём причина? Транспондер Николая был в рабочем состоянии. Система обнаружила его и считала, но из-за отсутствия регистрации точки въезда был применён максимальный тариф. П. 4.6 Правил организации проезда гласит, что если въезд на автомагистраль осуществляется при помощи талона, то при выезде с применением транспондера взимается максимальный тариф «в связи с отсутствием возможности предъявить въездной талон до считывания транспондера».

Что делать? Если вы не планируете использовать транспондер, уберите его в радионепроницаемый (металлизированный) пакет (можно использовать обычную фольгу), чтобы ограничить работоспособность приёмной антенны. При этом, если вы заехали по талону, но всё же желаете произвести оплату транспондером, то предъявите его кассиру вместе с билетом, это не возбраняется пунктом 4.3 Правил организации проезда.

Полосы проезда пункта взимания платы на 681 км, напротив Экспофорума
Полосы проезда пункта взимания платы на 681 км, напротив Экспофорума

Пример «Я всё сделал правильно, но почему-то применен максимальный тариф»

Что произошло? Семён въехал на трассу по полосе, предназначенной для проезда с транспондером. На счёте было достаточно средств, но при выезде всё равно списалась сумма, эквивалентная максимальному тарифу.

В чём причина? Семён проигнорировал или не придал значения тому, что проехал «паровозом» за впереди идущей машиной, поэтому система не зафиксировала точку въезда. Согласно п. 4.10 Правил организации проезда, «при несоблюдении дистанции транспортным средством (не менее 15 метров), следующим за транспортным средством, оборудованным транспондером, отсутствие регистрации въезда у пользователя на выездном ПВП будет классифицировано как взимание платы за проезд пользователя по платному участку по максимальному тарифу».

Что делать? Как бы соблазнительно не выглядел вариант проезда через открытый шлагбаум, не делайте этого, ведь на М-11 работает закрытая система взимания платы, то есть точка въезда должна быть строго зафиксирована – получен талон или считаны данные транспондера. Оплата осуществляется при выезде, а если точка въезда не зафиксирована, то будет применён максимальный тариф. Семёну необходимо было соблюсти дистанцию не менее 15 метров перед впереди идущей машиной, убедиться, что шлагбаум за ней закрылся, дождаться оповещающего сигнала «Транспондер принят» и открытия шлагбаума. В этом случае система зафиксировала бы въездные данные с транспондера Семёна.

Десяти минут для разворота достаточно на ПВП 546, 650, 668 км. На ПВП 681 км при будет применён максимальный тариф
Десяти минут для разворота достаточно на ПВП 546, 650, 668 км. На ПВП 681 км при будет применён максимальный тариф

Выводы:

1. Фиксация точки въезда на трассу обязательна: возьмите талон или убедитесь в работоспособности транспондера, а также в достаточном количестве средств на его лицевом счёте. Иначе при выезде будет применён максимальный тариф.

2. Не пытайтесь обмануть систему и проехать через открытый шлагбаум, как бы соблазнительно не выглядела эта идея, потому что…см. п. 1.

3. Уделите время планированию маршрута, ознакомьтесь с Правилами организации проезда. К сожалению, незнание Правил не освобождает водителя от ответственности за их нарушение, ведь, оплачивая поездку, пользователь автоматически принимает все условия Договора организации проезда.