85,4K подписчиков

Отзывы и энергообмен в работе психолога

Сегодня эта тема открылась для меня с разных сторон. В сообществе психологов разделились мнения, является ли отзыв обязательным для энергообмена, особенно когда занимаешься благотворительностью и работаешь бесплатно.

Поэтому сейчас будет мой разбор этой темы. Кто считает иначе, уж не обижайтесь. Жёстко, но по делу.

Энергообмен, как круговорот воды в природе, существует не просто между двумя точками, а проходит целый цикл своего существования в разных стадиях. Энергия течёт очень широко, не скапливаясь в одном месте, есть точка входа, есть точка выхода.

Мы (психологи) получаем знания, пережаем их на консультациях через свою работу, далее человек, который получил энергию от нас - её по своему распределяет. И вот тут то и подключается наш круговорот, только не воды, а энергии между всеми людьми.

Конечно в более примитивных жизненных ситуациях - это тоже работает. В нашей работе, когда мы консультируем бесплатно и отдаем энергию - она не всегда возвращается обратно. Я считаю тут достаточно даже просто благодарности искренней. Энергией делиться нужно из состояния наполненности, если специалист (психолог) после консультации услышал искренне "благодарю", при этом чувствует, что обмен не был завершен, то скорее всего изначально специалист не был наполнен, отдал и опустел энергетически. Так вопрос тогда к специалисту: "разберись зачем нужен отзыв, если например, в условиях не было это оговорено? Подумай, почему тебе обидно, что в ответ клиент молчит?"

В состоянии нехватки энергии психологу нужно очень осторожно благотворительностью заниматься.

Клиент в свою очередь может прийти совсем без энергии, и то что он получил от специалиста - это те силы, чтобы самому продолжить жить. Один вариант, когда клиент без энергии, говорит спасибо. И когда появляются силы может поблагодарить еще раз, написать отзыв через пол года, или же вернуться в работу за деньги. Он будет поддерживать этот энергообмен другими способами.

Второй вариант вообще от энергии не зависит, потому что люди привыкли потреблять и они потребляют. Такой клиент будет брать и идти вперед "по головам". В бизнесе, в семье - много таких примеров. Тут вопрос потока энергии для меня более открыт, думаю в какой-то момент у человека (у его последователей в роду) просто резко все отнимают. Не так, когда ты наливаешь в самовар чай и разливаешь по кружкам, непрерывно поддерживая этот процесс, а так, что ты наливаешь чай, а носик у самовара запаян и в какой-то момент, энергия льется через край, самовар падает и опустошается полностью.

Резюмируя: отзыв вообще не должен иметь значения, если цель бесплатника- не в обратной связи для статистики.

💙

Автор: Тропина Ирина Александровна
Психолог, Практический

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru