Найти тему

Когда аромат можно считать «классикой»?

Знаменитые ароматы для женщин, прошедшие проверку временем и занявшие свое, особенное место в парфюмерной истории, остаются предметом интереса всех неравнодушных к миру духов людей.

Новаторские, смелые и яркие — эти композиции стали отправной точкой для появления новых семейств и жанров. Классические ароматы по-прежнему наиболее востребованы у покупателей.

Одними из первых классических духов, которые до сих пор мегапопулярны, стали духи Chanel №5, созданные в 1921 году. Guerlain Jicky, Shalimar, Mitsouko, Coty Chypre — вот лишь некоторые из cult classic fragrances, каждый из которых стал родоначальником своего направления в парфюмерии.

Классические ароматы не выйдут из моды, так как именно с них когда-то началась вся парфюмерная история. Они выходят за изменчивые границы моды и занимают место в сердцах людей на годы и даже на поколения.

-2

Откуда такой очевидный интерес к ароматному прошлому? Мнения экспертов расходятся. Возвращение к классическим парфюмерным жанрам связано с тем, что продукты уже «отлежались» и их можно продать в очередной раз, немного доработав. Мода, в том числе и парфюмерная, циклична, а юные покупатели просто не сталкивались ни с чем подобным раньше: мшистые шипры и альдегидные ароматы не вызывают никаких ассоциаций и кажутся принципиально новыми. Возможно, дело еще и в том, что современный парфюмерный ландшафт стал слишком сложным: только в 2021 году вышло более 3 500 новых ароматов, тогда как прошлое в силу экономических причин выглядит более понятным. Раньше, если хотелось «настоящего парфюмерного Востока», на выручку приходили Opium YSL или Shalimar Guerlain; сегодня же восточных композиций — сотни.

«Многие люди живут в мире воспоминаний, а воспоминания — неверная, зыбкая штука. На самом деле в прошлом соотношение плохих и хороших ароматов, как хороших и плохих парфюмеров, было примерно таким же, как и сегодня, – комментирует креативный директор бренда Roja Parfums Роджа Дав. — Другое дело, что самих ароматов было на порядок меньше и ориентироваться было проще».

-3

Парфюмерные бренды могут обращаться к своему наследию и выпускать осовремененные версии классических ароматов. Среди таких релизов стоит назвать Peut-Être Lancôme, Shalimar Philtre de Parfum Guerlain, Pasha de Cartier Parfum. Бренды нередко переиздают легендарные работы, добавляя к классической композиции новые ноты. Так рождаются целые линии ароматов, которые могут отличаться совсем незначительно, а могут быть абсолютно другими. Но речь может идти не только о фланкерах. Парфюмерные марки выпускают популярные ароматы ограниченным тиражом, изменяя дизайн флакона, и миллезимные композиции.

Было интересно? Поддержите нас своими реакциями! 👍🏻

Подписывайтесь на наш канал, чтобы получать еще больше обзоров и новостей парфюмерии!

🌏 AROMO В ИНТЕРНЕТЕ
- Наш сайт:
https://aromo.ru
- ВКонтакте:
https://vk.com/aromo_ru
- Telegram:
https://t.me/aromo_ru
- Одноклассники:
https://ok.ru/aromo.ru