Найти тему
РИА Воронеж

Алена Бабенко в Воронеже: «Если меня не узнают, считаю это комплиментом»

   Автор фото: Наталья Трубчанинова
Автор фото: Наталья Трубчанинова

Актриса рассказала о пользе ранних браков, истинных звездах и ощущениях в роли бабушки.

Новый сезон проекта Воронежского молодежного симфонического оркестра (ВМСО) «Сказки с оркестром» стартовал в концертном зале во вторник, 15 сентября. Произведения братьев Гримм: «Гензель и Гретель» и «Король Дроздобород» - зрителям прочитала заслуженная артистка России Алена Бабенко («Водитель для Веры», «О чем еще говорят мужчины», «Каникулы строгого режима»). В интервью корреспонденту РИА «Воронеж» 43-летняя актриса рассказала, почему не читала сказки своему сыну, как чувствует себя в роли бабушки, стоит ли поклонникам надеяться на приглашение в гости и кто снабжает ее лекарствами и чесноком.

– Говорят, что актерская профессия – очень зависимая. Вы никогда не жалели, что не стали программистом, на которого учились?

– Не жалею. Хотя актерская профессия зависимая, но любимая. Это главный критерий для того, чтобы заниматься любой работой.

– Многие артисты снимаются только за большие гонорары. А вы соглашаетесь на роли даже в независимых проектах и короткометражках совершенно бесплатно. Вас совсем не волнуют деньги?

– У меня есть кольцо – подарок актрисы Маргариты Шубиной за участие в ее картине «И был день...» – оно мне дороже всех гонораров, которые я получала в кино. Маргарита делала этот фильм за свои деньги, которые она зарабатывает, имея еще семью и двоих детей. Ей невозможно было отказать. Она говорила: «Если я не сниму этот фильм, то умру». Не только я, но и другие известные актеры ринулись ей помогать. В том числе оператор Алексей Федоров, который работал с Сокуровым. Все мы снимались бесплатно, просто понимая, какая у нее жажда, какое желание, мечта. И это нормально.

-2

– Вам довелось работать с Алисой Фрейндлих, Евгением Мироновым. Чему у них научились?

– Самое главное – профессии. Когда встречаешь таких талантливых людей, больших личностей, невольно начинаешь следить за ними: как работают, сколько работают, насколько скрупулезно, замечаешь каждую деталь. И при этом они невероятно скромны. Я не видела ни одного известного актера, настоящую звезду, чтобы они были гордыми или самолюбивыми, чтобы повышали голос, бросались стульями, требовали «Мерседес» к самолету. Этого я не наблюдала у старшего поколения. А вот среди молодых звезд бывают такие перегибы. Но это личное дело каждого.

– Как думаете, что может помочь российскому кинематографу оставаться на плаву?

– Государство и так помогает, насколько это возможно. Есть Фонд кино, министерство культуры, которые принимают на рассмотрение заявки от режиссеров. Другое дело, что достойных сценариев мало. Но они есть, и получают гранты. Так что есть возможность снимать. Просто не надо лениться. Мне очень нравятся молодые ребята, которые подвижны в этом смысле: если им хочется снять кино, они устраивают какие-то краудфандинговые проекты, собирают средства в интернете. Это говорит о жажде, о любви к кино. Я сама в таких проектах участвовала. Например, однажды ко мне в театр пришел никому не известный парень, Антон Уткин, который занимался компьютерными играми и вообще не имел дел с кино. Он написал трогательную человеческую историю в стиле Рея Брэдбери. Сценарий меня настолько покорил, что я согласилась сняться. Запустили в интернет тизер с моим участием, собрали необходимые средства, сделали маленькое короткометражное кино «Лето». Картина участвовала в сочинском кинофестивале. И хотя осталась без наград, мне все равно очень понравился этот опыт: как ребята работали, подтягивали своих знакомых, организовывали, договаривались – суетились, словом. Я поняла, что можно делать кино и за небольшие деньги, только не надо лениться и ждать, что свалится манна небесная. Если ты хочешь что-то сделать и начинаешь маленькими шажками двигаться к цели, небо увидит твои старания и обязательно поможет.

– Вы служите в «Современнике». Валентин Гафт на гастролях в Воронеже сказал, что «Современник» стал не тот. Согласны?

– Я не Валентин Гафт, мне трудно судить, какой был театр. Я его люблю безмерно и так. Потому что он появился неожиданно в моей жизни, когда я уже не чаяла, что это случится. Галине Борисовне Волчек низкий поклон за то, что она меня заметила, выбрала, дала мне сразу мою любимую роль – Маши в «Трех сестрах». А потом за три года у меня набрался такой репертуар, что можно только позавидовать.

– Вы как-то признались, что любите розыгрыши. На съемках фильма «Водитель для Веры» дважды умудрились отметить день рождения, и никто не заметил подвоха. А вас легко разыграть?

– Да, я тоже поддаюсь на розыгрыши, меня легко обмануть. Моя профессия вообще связана со словом «верить». Когда в магазине прикидываюсь глухонемой, многие верят.

– Неужели вас не узнают?

– Не всегда. И я очень рада, потому что для моей профессии это комплимент. К вниманию незнакомых людей я давно привыкла. Это часть профессии, я перестала раздражаться. А что делать? После «Водителя для Веры», моего первого большого фильма, я узнала, что такое, когда люди тебя воспринимают, как соседа по площадке или лучшего дружбана. Помню, как одна женщина в магазине, увидев меня, закричала: «Алена, привет!». Я ей тоже в ответ: «Привет!», а про себя подумала, неужели мы знакомы? Может, она со съемочной площадки или где-то пересекались, но я ее не запомнила. Поравнявшись со мной, женщина посмотрела на мои ноги и, поменяв тон, спросила совершенно серьезно: «У тебя все хорошо?». Видимо, она думала, что я такая же несчастная, больная и хромая, как моя героиня Вера. Такие бывают забавные случаи.

-3

– А необычные подарки поклонники вам дарят?

– В театр постоянно приносят что-то. Была у меня одна сердобольная поклонница, которая работала в аптеке и все время приносила на спектакли таблетки, пилюли, капли разные. От всех болячек. Лишь бы у меня ничего не болело. Чесноком еще зимой снабжала для профилактики. А когда я ездила с концертом в женскую колонию строгого режима, там мне одна девушка-художница подарила мой портрет. Было очень трогательно.

– Сейчас многие артисты пересматривают свое отношение к поклонникам из-за громкого скандала в семье актрисы Эвелины Бледанс (поклонница звезды, представляясь ее личной помощницей и няней, обвинила мужа Бледанс Александра Семина в избиении – РИА «Воронеж»).

– Такое случается, потому что артисты – доверчивые люди. Иногда поклонники, пользуясь такой благосклонностью, становятся навязчивыми, надоедливыми, а могут и в семью проникнуть. Они готовы что-то сделать, выполнить любое поручение. И таким образом становятся ближе. Но то, что произошло с Эвелиной, скорее, исключение.

– Насколько вы близки со своими поклонниками? Можете пригласить домой на чашку чаю?

– Поклонника? Нет. У меня муж!

– Расскажите, чем привлек вас проект «Сказки с оркестром»?

– Это интересно, это моя профессия. На самом деле я участвую в проекте только второй раз, до Воронежа читала сказки в Москве. Дети слушают, настроение хорошее, можно немного похулиганить на сцене.

– Сыну Никите читали сказки?

– Он в три года сам научился читать. У него была стопка книг около кровати. Когда Никитка просыпался утром, первое, что делал, брал книгу и читал. А я еще час могла спать спокойно. Лежала и думала, что не встану, пока не скажет: «Хочу есть!».

– У вас есть шанс наверстать упущенное: на днях вы стали бабушкой.

– Да, я бы хотела читать внуку книжки. А как получится, не знаю. Я вот предлагала молодым имя для ребенка, а они меня не послушали. Дали свое. Какое – не скажу, секрет. Но я все равно буду называть внука по-своему.

– По правде, на бабушку вы совсем не тянете. Вообще, укладывается в голове, что у вас уже внук?

– У меня все укладывается в голове, я счастлива безмерно. Слава Богу, пока я хожу, двигаюсь, могу воспитывать, сказки читать. Я за то, чтобы дети рождались рано и в большом количестве. И я рада, что у меня сын в нормальном возрасте женился. Не стал тянуть до 30 лет, не заматерел, не стремился накопить состояние. Неправильная эта позиция, для нашей страны она никак не годится. Это пришлое все с Запада, совершенно чуждое нам понимание жизни: сначала накопить, устаканиться - и только потом обзаводиться семьей. Ничего подобного! Когда ты из любви все делаешь – и женишься, и рожаешь детей, то все потом дается и приобретается. Так человек быстрее воспитывается.

– Хотели бы, чтобы внук вас бабушкой называл, или только по имени, как к Эдите Пьехе обращается ее внук Стас?

– Пока не знаю. Слышала, что сейчас многие дети даже своих мам называют по имени. Я сама была этому удивлена. У нас в фильме снималась маленькая девочка, которая периодически называла свою маму Аней. Так интересно.

Автор текста: Юлия Львова

Дата публикации оригинала: 2015-09-17 14:01:45