Автоматический результат
Результат партии на онлайн-турнирах засчитывается автоматически, как только на доске возникнет любое безвыходное положение (мат или пат), а также если игроки три раза повторят свои ходы, либо позицию (партия заканчивается вничью). Результат партии вносится в таблицу автоматически, поскольку на онлайн-турнирах нет судей.
Разрывы интернет-соединения и случайные ошибки
Весомый минус онлайн-турниров - возможен проигрыш партии из-за нестабильного соединения с интернетом. К тому же, если вы случайно закрыли вкладку с активной парти-ей, есть вероятность, что в этой игре вам засчитают поражение. Еще один неприятный момент - во время интернет-турниров часто происходит то, что называется «дернулась рука», когда шахматист промахивается мимо нужной клетки и случайно ставит фигуру не туда, куда планировал, что невозможно в оффлайн-шахматах.
Нет невозможных ходов
Шахматный движок, который обеспечивает работу порталов, где проводятся онлайн-со-ревнования, не позволяет игрокам совершать невозможные ходы. Таким образом, по этому показателю нельзя проиграть. Проигрыш засчитывается только если игроку поставлен мат, у него закончилось время, либо он сдался.
Ограничены по времени
Как правило, интернет-турниры имеют четкий регламент. Если соревнования проводятся в формате «Арена», то турнир ограничен определенным количеством времени (на-пример, 1 час или 1,5 часа), а не количеством партий (то есть, один игрок успеет сыграть 10 партий за отведенный час, а другой может сыграть 15 или 20, в зависимости от продолжительности этих партий). В формате «Швейцарская система» количество партий всегда ограничено, а количество времени - нет, но подобные турниры все равно заканчиваются быстрее, чем в оффлайне.
Читерство
Это главная проблема онлайн-турниров, которая в разы реже встречается в оффлайне. Нечестные игроки во время интернет-турниров используют помощь компьютерных программ, делая сильнейшие ходы. Каждый шахматный портал, безусловно, рассматривает жалобы шахматистов на читеров и, если обман рас-крыт, возвращает пострадавше стороне рей-тинг, а нарушившему правила игроку запрещает играть в онлайн-турнирах. Организаторы интернет-соревнований, особенно с денежными призами, создают специальные античитер-ские комитеты, которые в ускоренном режиме рассматривают жалобы игроков. Тем не менее, читерство продолжает оставаться крайне распространенным явлением в онлайн-шахматах.