После выхода в свет нового кузова 7-ой серии BMW новинка получила немало отзывов и критики от журналистов, блогеров и автолюбителей.
Многие отмечают, что это по-прежнему превосходный седан премиум-класса, который вполне может заменить Rolls-Royce. Конечно, баварцы перестали мы быть самими собой, если бы испортили свой флагманский седан и что-то сделали по-другому.
Сегодня 7-я серия это уже не просто BMW, это либо гибрид, либо полностью электрическая версия (i7). Автомобилестроители пытаются идти в ногу со временем и выкатывают всё больше и больше моделей на электрической тяге. Весьма предусмотрительно, когда в европейском информационном поле постоянно летают законотворческие инициативы о запрете бензиновых и дизельных средств передвижения.
Все эти электрические новации толкают дизайнеров и инженеров уже устоявшихся компаний на новые эксперименты. Вызовы требуют перемен и изменений в подходах. В результате получаются совершенно новые формы, которые раньше не встречались в линейке брендов. Или встречались?
Несколько блогеров при обзоре новой i7 упомянули, что она потеряла свою идентичность. Отмечают, что новый премиальный седан BMW трудно отличить от какого-нибудь китайского электрокара. Очень уж часто встречается такой дизайн передней оптики у китайских автопроизводителей.
Представленный на фото выше кроссовер не единственный обладатель зауженной оптики, другие электрические седаны из китая имеют похожий дизайн. Многие могут подумать, что европейские бренды начинают доживать своё, если уже копируют у китайских инженеров, но не всё так просто. На самом деле, дизайн передней части BMW i7 самобытен, и более того исторически наследен.
Уверен, что современные дизайнеры почерпнули вдохновение для нового кузова у своих коллег из прошлого. В 90-ых годах BMW уже экспериментировали с квадратными фарами - BMW E31 8-Series. Получилось очень даже неплохо, стильно и вызывающе.
Автомобильный дизайн, как и мода, цикличен, поэтому иногда новое кажется чем-то революционным, но на самом деле - это забытое старое. Стоит отметить, что последнее время европейские компании часто обращаются к формам и линиям своих предыдущих моделей. Это создаёт некую преемственность поколений, показывая долгую историю развития компании.
Получается все обвинения баварских дизайнеров в плагиате беспочвенны, ведь их коллеги несколько десятков лет назад определили принадлежность данного дизайн-кода и закрепили его за немецким авто-концерном. Забавно, что порой на первый взгляд очевидное и простое таит в себе гораздо более сложное, наполненное смыслом.
Остаётся только пожелать удачи немецким инженерам в их экспериментах и порадоваться, что за стремлением в будущее, они не забывают свою историю.
Даниил Семенов