975 подписчиков

Штрафы за среднюю скорость могут вернуться

Об этом просят Минтранс, власти ряда регионов РФ и… производители дорожных камер.

Собственник фото - Tadviser.
Собственник фото - Tadviser.

История вопроса

Технология измерения средней скорости применялась в России с 2013 года. Суть такая: сначала первая камера фиксирует время проезда машины, через несколько километров или сотен метров — вторая. Софт вычисляет среднюю скорость на участке и выносится штраф. Размер взыскания зависит от степени превышения лимита. Водитель мог понести наказание на сумму от 500 до 5 тыс. рублей.

По такому алгоритму до лета 2021 года работало около тысячи дорожных комплексов по всей стране. Особенно активно технология использовалась в Татарстане, Смоленской и Московской областях. Это вызывало массу претензий со стороны водителей — ведь даже понятия «средняя скорость» ПДД не содержат. По мнению полиции, контроль позволяет сокращать аварийность на скоростных трассах. В итоге практику отменили вследствие критики Верховного суда, но окончательно о ней не забыли…

Госдума вновь собрала дорожных экспертов

Дискуссия об усилении наказания для нарушителей среднескоростного режима вернулась в Госдуму. К обсуждению привлекли многоуровневую экспертизу.

Замдиректора департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Антон Козлов заявил, что обсуждаемый вопрос “давно перезрел, его нужно уже решать” и возобновить практику фиксации средней скорости на вылетных магистралях. А также на дорогах, проходящих через населенные пункты и расположенных вблизи различных социальных объектов — от школ и детских садов, до торговых центров. И на федеральных трассах, таких как А-107 — Московское малое кольцо.

По словам чиновника, с 2019 года по июнь 2021 года в Москве контроль средней скорости был организован на 30 участках, в том числе – 14 в туннелях. Всего в этот период за превышение средней скорости было привлечено к ответственности более 750 тыс. водителей.

В Подмосковье в 2019–2021 годах было 174 подобных участка. По словам замглавы подмосковного Минтранса Виталия Резанова, после введения контроля аварийность сократилась на 45%, а после отмены снова выросла.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр добавил, что меньше всего аварий случается у дальнобойщиков, которые двигаются по трассе равномерно с минимальными отклонениями от крейсерской скорости: нужно добиваться, чтобы легковые авто ехали так же.

Об этом просят Минтранс, власти ряда регионов РФ и… производители дорожных камер. История вопроса Технология измерения средней скорости применялась в России с 2013 года.-2

Зима дисциплинирует

Между тем российские водители стали значительно реже превышать скоростной лимит. Только вот связано это с зимнем временем, когда водители вынуждены корректировать скорость в зависимости от погодных условия, состояния дорог и собственного мастерства. По информации статистического раздела сайта ГИБДД число зафиксированных ГИБДД нарушений скоростного режима резко сократилось в ноябре 2022 года в ряде регионов РФ.

Сокращение фактов превышений лимита на 20–40 км/ч (самое массовое нарушение)

- На 20% — в Ростовской области.
- Примерно на 40% — в Москве и Подмосковье, Челябинской, Белгородской областях.
- От 45 до 48% — в Санкт-Петербурге, Новосибирской области, Татарстане, Хабаровском и Алтайском крае.
- Примерно на 50% — на Сахалине, Нижегородской области.
- На 61% и 62% — в Тюменской и Свердловской областях соответственно.
Фото от nikitabuilda на Freepik.
Фото от nikitabuilda на Freepik.

Выступили на “круглом столе” и представители Высшей школы экономики (ВШЭ), они озвучили результаты исследования: метод контроля средней скорости в 1,3-1,6 раза более эффективен по сравнению с камерами на мгновенную скорость.

“Он (метод) позволяет не только фиксировать правонарушения и снижать количество ДТП, но и влияет на манеру вождения в целом — движение транспортного потока становится более равномерным, снижается так называемый эффект “кенгуру”: торможение перед камерой и разгон после. Равномерное движение потока может быть одним из факторов, способных предотвратить опасное вождение и возникновение аварийно-опасных ситуаций”,— заявил представитель ВШЭ.

Участники организации «Око», которая объединяет производителей дорожных камер, напомнили, что уже предлагали законодательно зафиксировать возможность установки дорожных камер только там, где нет возможности для альтернативного проезда. Местом совершения правонарушения считать окончательное участка контроля — место контроля второй камерой.

После сбора всех точек зрения в Госдуме следующим шагом станет составление протокола и обращения в правительство России.

Дисциплинарный эффект, который ведет за собой снижение уровня аварийности, — серьезный аргумент в пользу возвращения среднескоростного контроля.

А что по этому поводу думаете вы? Поделитесь мнением в комментариях.

Держим руку на автопульсе! Подписывайтесь на телеграм-канал бренда автомобильной электроники iBOX и получайте самые горячие автоновости России в формате коротких постов.

Благодарим за внимание, лайки и комментарии.