Если бы не шумиха вокруг летающих над Северной Америкой неопознанных объектов, то, возможно, новостью №1 для США стала бы информация о крушении поезда с токсичными химикатами в штате Огайо. Жители пострадавшего района предъявляют претензии железнодорожному перевозчику и властям в связи с катастрофой.
Спустя несколько недель после масштабного крушения поезда и контролируемого взрыва химических веществ в населенном пункте Ист-Палестайн (что на русский переводится как Восточная Палестина) в штате Огайо, жителям рекомендовали вернуться домой. Однако у местного населения остается много вопросов о причинах схода поезда с рельсов и о том, насколько длительным может быть воздействие химикатов на воздух и воду – а соответственно, на живущих здесь людей.
Неудивительно, что среди многих конспирологических версий, объясняющих «хайп» вокруг летавших над США и Канадой загадочных объектах, которые были сбиты американскими военными, есть и такое объяснение: вся эта шумиха понадобилась власть имущим, чтобы отвлечь внимание от экологической катастрофы в Огайо, случившейся в начале февраля.
Около 50 вагонов сошли 3 февраля с рельсов на окраине Ист-Палестайн. Из опасений по поводу потенциального взрыва, власти эвакуировали жителей района и решили выпустить и сжечь токсичный винилхлорид из пяти железнодорожных вагонов – после чего в небо взмыли клубы огня и черного дымы.
Предположительно, причиной схода с рельсов стала механическая неисправность оси железнодорожного вагона, и Национальный совет по безопасности на транспорте заявил, что у имеется видео, на котором видно, что подшипник колеса перегрелся незадолго до аварии.
Как отмечает CNN, крушения поездов с токсичными отходами в США происходят не очень часто, но когда это происходит, они могут иметь серьезные последствия для человеческого здоровья и окружающей среды.
Вообще железные дороги в Соединенных Штатах перевозят много химикатов. По данным Ассоциации американских железных дорог, за один только 2021 год грузовые поезда перевезли 2,2 миллиона вагонов с химикатами. По данным Федерального управления железных дорог, это во многом связано с тем, что железнодорожный транспорт считается самым безопасным для перевозки большого количества опасных материалов, включая химикаты, на большие расстояния по всей стране. Согласно веб-сайту этого ведомства, железнодорожные аварии, в результате которых в окружающую среду были выброшены опасные вещества, стали причиной всего 14 смертей с 1994 по 2005 год.
В то же время издание USA Today проанализировало сообщения об инцидентах на федеральных железных дорогах в США за 10 лет и обнаружила более 5000 случаев утечки опасных материалов из поездов, которые либо находились в пути, либо стояли на железнодорожных станциях. В 2022 году железнодорожные компании сообщили о более чем 330 разливах или утечках опасных материалов, из которых только шесть привели к травмам и ранениям.
Анализ USA Today показал, что на каждую утечку на железнодорожном транспорте, о которой сообщалось в прошлом году, приходилось две утечки в самолетах и 67 на автомагистралях.
Но инцидент с сошедшим с рельсов в Огайо поездом компании Norfolk Southern вызвал немало вопросов. Оказывается, что он не был отнесен к категории поездов с особо опасными материалами - это означает, что железная дорога не обязана уведомлять чиновников штата о том, какие химические вещества содержались в вагонах.
В любом случае, инцидент произошел – и теперь встает вопрос о масштабах его последствий. Уехавшие с места аварии люди рассказывают о том, что даже за несколько десятков километров было видно грибовидное облако. И по прошествии почти полумесяца после крушения у жителей этого района сохраняется много опасений по поводу тех огромных столбов дыма, которые они видели, стойких запахов, а также рисков для домашних и диких животных, потенциального воздействия на питьевую воду и того, какие меры предпринимаются властями.
Сотрудники Агентства по охране окружающей среды штата Огайо проводят испытания воздуха, почвы и воды после контролируемого взрыва химических веществ внутри железнодорожных вагонов. По состоянию на вторник Агентство по охране окружающей среды сообщило, что оно проверило воздух в помещениях почти в 400 домах в этом районе, также были проведены исследования в местных школах и библиотеках.
Агентство по охране окружающей среды заявило, что в местные водные пути, ведущие к реке Огайо, попали разлитые химические вещества, но большая их часть удалось локализовать. Первоначальный шлейф химических веществ, которые были разлиты в водоемы, добрался до реки Огайо, но официальные лица заявили, что они присутствуют там в очень низкой концентрации, а власти работают с водохозяйственными сооружениями над усиленной фильтрацией, чтобы токсины не попали к потребителям воды.
Тем не менее, представители властей штата Огайо призвали жителей Ист-Палестайн пока продолжать пить бутилированную воду. Глава здравоохранения штата Огайо доктор Брюс Вандерхофф, в частности, говорил о том, что в пострадавших районах особенно важно использовать бутилированную воду для беременных, а также матерей, которые кормят грудью или готовят детские смеси. И тому есть причины.
Достаточно сказать, что разлив химикатов нанес серьезный ущерб местной водной флоре и фауне: около 3500 рыб – представителей 12 видов – погибло от загрязнения водоемов. Поступали и отдельные сообщения о гибели домашних животных и кур, но они пока не были подтверждены официально властями. Для подтверждения потребуется вскрытие трупов животных и лабораторные исследования, чтобы определить связь с инцидентом. А по словам директора Департамента природных ресурсов штата Огайо Мэри Мерц, доказательств того, что разлив затронул неводные виды фауны, пока нет.
Зато местные жители жалуются на то, что им самим не по себе. Летучие органические соединения, выделяющиеся в результате контролируемого взрыва, могут вызывать такие симптомы, как головная боль, боль в горле, раздражение носа и глаз – и на эти проявления жаловались некоторые жители Восточной Палестины.
Власти штата предприняли ряд мер, чтобы попытаться сдержать загрязнение в результате разлива химического вещества. В частности, на водных путях установили заграждения для удержания нефти и провели аэрацию загрязненной почвы и воды. Агентство по охране окружающей среды также заявило, что собрало в контейнерах почти миллион галлонов воды. Официальные лица заявили, что часть первоначального загрязнения действительно попала в реку Огайо, но, поскольку эта река очень большая, водоем способен довольно быстро разбавлять загрязняющие вещества. В то же время начальник отдела поверхностных вод Агентства по охране окружающей среды штата Огайо Тиффани Кавалек утверждает, что водоочистные сооружения способны удалять оставшиеся низкие уровни летучих органических соединений в воде, и вода в конечном итоге станет безопасной для питья.
Но заявления представителей власти, видимо, не слишком успокаивают жителей Ист-Палестайн. Представители населения этого городка в среду заполнили школьный спортзал в поисках ответов на вопрос, могут ли они чувствовать себя в безопасности от разлитых или сгоревших токсичных химикатов. Чиновники в очередной раз попытались успокоить публику, утверждая, что местный воздух безопасен для дыхания, и обещая, что мониторинг воздуха и воды будет продолжаться. Однако у жителей накопилось много вопросов по поводу опасностей для здоровья из-за инцидента. Само собой, местное население хотело бы большей откровенности от железнодорожного оператора Norfolk Southern, чей поезд сошел с рельсов. Но представители транспортной компании сочли за благо не присутствовать на встрече с разгневанной общественности, сославшись на соображения безопасности для своих сотрудников.
«Почему они держат все в секрете? – приводит Associated Press слова местной жительницы Кэти Дайк, разгневанной поведением железнодорожного оператора. – Они здесь не поддерживают нас, не отвечают на вопросы. В течение трех дней мы даже не знали, что было в поезде. У меня три внука. Неужели им придется расти здесь и через пять лет заболеть раком? Все это факторы, которые влияют на мой разум».
Тем временем генеральный прокурор штата Огайо Дэйв Йост сообщил в среду компании Norfolk Southern, что его ведомство рассматривает возможность судебного иска против железнодорожного оператора. «Загрязнение, которое продолжает влиять на территорию вокруг Ист-Палестайн, создало неудобства, нанесло ущерб природным ресурсам и нанесло ущерб окружающей среде», – говорится в письме прокурора в адрес компании.
Со своей стороны железнодорожная компания Norfolk Southern объявила во вторник, что создает фонд в размере 1 миллиона долларов для оказания помощи общине, насчитывающей около 4700 человек.
Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!
Автор: Андрей Яшлавский