Найти тему

Как без издателя и денег продвигать свою игру на ПК в Steam? Рассказываю про наш успешный опыт.

Оглавление

В статье рассказывается про наш случай, как мы смогли добиться офицальной презентации нашей игры на площадке Steam без денег и издателей.

Для начала, что за игра и кто мы?

Мы буквально никто, никому неизвестные программист и художник из РФ, весь наш пиар и маркетинг сводился к постам на dtf, реддит и твиттер. Игра была задумана как Papers, Please в сеттинге будущего и в стиле Футурамы, но затем, идея дошла до смеси Papers, Please и Startopia. У нас нет издателя и не было никакой платной пиар компании.

Немного об игре

Galaxy Pass Station это симулятор колонии с пришельцами в будущем, 3020 год. Вы будете строить космическую станцию, куда будут прилетать пришельцы всех видов со всей галактики. Да-да, первый контакт с пришельцами случится в 3000 году. Нужно строить генераторы, фабрики, банальные автоматы с едой, водой и т.п. Ваша задача проверять документы и контролировать всё, что происходит на станции. Почему это важно? Галактическое правительство намекнуло, что уничтожит всё человечество, если оно не оправдает ожиданий.

проверка документов у галлихмера
проверка документов у галлихмера

Это смесь игры Papers, Please и Startopia, в стиле Футурамы. Идея игры пришла 2 года назад, во время пересмотра фильма "5 элемент", помните, там была сцена с "мульти пассом"? Так вот, рабочее название игры было "Multi Pass, Please".

режим строительства станции
режим строительства станции

Наша история взаимодействия со Steam

Steam официально стримил нашу игру на открытии фестиваля демо игр Steam Next Fest. Как так вышло, если у нас нет издателя и денег? Какой эффект это дало для продвижения, сколько добавлений в желамое заработали, сколько людей поиграло демо и многое другое в этой статье.

Игра называется Galaxy Pass Station, которую я делаю уже 2 года с художником. В команде 2 человека.

Перед тем как я всё расскажу, можете посмотреть этот отрывок с нашей игрой здесь (ссылка с таймкодом):

Steam Next Fest - February 2023 Edition

-Трансляцию в прямом эфире в пике смотрело где-то 40 000 человек

Я визжал как девочка, когда услышал название нашей игры. Я не мог нормально продолжать смотреть этот стрим. Информация о том, что наша игра могла появится на трансляции у меня была, но как это вообще происходит?

Что такое Steam Next Fest?

Кратко, это фестиваль от Steam, на котором разработчики презентуют демо-версии своих еще не вышедших игр. Каждая игра может участвовать в таком фестивале лишь один раз. Проводится это событие 3 раза в год — зимой, в конце весны и осенью. Участвовать может любая не вышедшая игра, у которой есть демка, но Steam должен прислать приглашение.

Статистика нашей игры до участия в Steam Next Fest и после

  • На старте фестиваля у нас 1404 вишлиста (добавлений в желаемое).
  • После фестиваля у нас 3000+ вишлистов
  • Фестиваль принёс +1600 вишлистов (примерно)
  • В демку поиграло примерно 1000 человек, до феста около 150 человек.
  • За время феста страницу игры посетили 7000 раз.

Как в итоге мы попали в трансляцию?

23 ноября я получаю на почту письмо с таким заголовком:

Action required: Special Request for Steam Next Fest — February 2023 Editionофициальное письмо от Steam

В нём Steam просит разрешения использовать любые наши арты и трейлер со страницы игры для Фестиваля. Отмечу, что фестиваль готовится заранее, прошел он с 6 февраля по 13 февраля. Демка у нас уже была выпущена в Steam, буквально 20-21 сентября, т.е. задолго до события.

В письме они лишь указали, что пока рассматривают нашу игру и всё что мне нужно было - это перейти в админку стима и поставить галочки, что я согласен.

В письме было указано, что эти материалы хотят использовать для их трейлера события и/или для трансляции на старте. И да, в трейлер мы тоже попали в виде небольшой плашки нашей игры:

Найди изображение нашей игры...
Найди изображение нашей игры...

И я подумал — ну, наверно, вот такое участие нашей игры они имели ввиду и уже не надеялся, что нас покажут еще где-то.

Письмо счастья

Откатим немного назад. Уже 19 января стим присылает другое письмо:

Steam Next Fest: We’re Planning on Featuring Your Game!в письме рассказывается, что Steam будет фичерить нашу игру

Напомню, что предыдущее письмо означало лишь то, что они пока рассматривают нашу игру, а это письмо уже означает, что они выбрали нашу игру для показа.

Почему выбрали нас?

Мои мысли на эту тему. Думаю, влияют следующие факторы:

  1. Готовая и рабочая демо версия игры еще задолго до старта фестиваля.
  2. Отличный трейлер игры и арты, которые подготовил художник игры.
  3. Необычный жанр, сеттинг и геймплей, а также арт стиль.

Думаю, первый пункт очень важен, ибо стим будет уверен, что ваша игра точно не сольется и будет участвовать, т. к. можно отменить участие перед самым началом фестиваля. А многие игры не имеют готовой демо версии задолго до старта фестиваля.

Трансляция и наш Стрим на 240 000 просмотров

Еще один интересный момент. Каждый разработчик может запланировать стрим своей игры на своей странице на определенное число и время фестиваля. Это важный момент, который помог нам вырваться в топы трансляций на 2 часа, но который не принёс значительных эффектов.

Можно запланировать 2 события со своим стримом. Мы гоняли зацикленное прохождение демки на 1.5 часа через OBS круглые сутки. Мы создали 2 события со стримом на 7 и 8 февраля, первое событие привлекло лишь около 10 000 просмотров стрима, а вот на 8 февраля событие привлекло уже 240 000 просмотров.

Наша игра примерно 2 часа провисела в топе трансляций на странице Steam Next Fest, но это не принесло большого количество переходов на страницу игры. Я думаю, стим любого зашедшего на страницу считал как просматривающего наш стрим, ибо он был первым в списке.

За 1 час до старта вашего события на трансляцию польется трафик. Видно как событие закончилось и был резкий отток просмотров.
За 1 час до старта вашего события на трансляцию польется трафик. Видно как событие закончилось и был резкий отток просмотров.

Мои выводы и результаты:

  • Нужно удачно запланировать эти события, чтобы не конкурировать с другими играми, особенно с популярными или похожими на твою. Каждый разработчик заранее может посмотреть расписание.
  • Можно задавать сколько часов будет ваше событие, я рекомендую ставить например 4-5 часов, а не 2 часа. Стоит попробовать, тогда игра будет собирать больше трафика большее время.
  • Одно событие я советую запланировать на такое время, на которое не будут транслироваться популярные игры.
  • После трансляции на 10 000 одновременных просмотров у нас был огромных хвост медленно снижающихся просмотров целые сутки.
  • Популярность трансляции не даёт сильного буста по вишлистам. В тот день мы собрали 316 вишлистов, что совпадало с предыдущим днём.

Сколько набрали вишлистов и т. п.

До старта феста мы собирали 0-5 вишлистов в день. 30 января виден всплеск — это в демку сыграла одна ютуберша, ролика у нее было 2 шт, собрали они в сумме около 7000 просмотров, что дало где-то 100 вишлистов.

Фестиваль начался 6 февраля. До старта были некоторые наши публикации на реддите, твитторе и в других соц. сетях.
Фестиваль начался 6 февраля. До старта были некоторые наши публикации на реддите, твитторе и в других соц. сетях.

Видно как первые дни фестиваля приносят максимум эффекта. Пока непонятно, какой хвост будет от этого фестиваля и сколько теперь мы будем получать вишлистов в день.

Буст в поисковой выдаче

Еще из интересного, мы сильно поднялись в поисковой выдаче по слову Galaxy, до старта мы были на 15-17 местах, после феста стали на 3-7 местах в зависимости от страны. В некоторых странах, таких как Германия, Франция, Польша и Британия, по слову Galaxy игра показывается в поисковых подсказках еще до перехода на полную выдачу результатов.

4 пункт - наша игра.
4 пункт - наша игра.

Слово имеется в названии, я добавил его еще в короткое описание и в свободные теги (не путать с менеджером тегов). Думаю это тоже немного помогло.

Вероятно, повлияло то, что многие начали искать игру по названию. Было несколько стримеров и лестплееров, которые играли в игру. Поисковые алгоритмы обычно работают так, что учитывают факт того, что игроки находят нужную игру по какому-то определенному слову и поднимают её вверх в выдаче — временно или постоянно. Но это моя теория, основанная на опыте взаимодействия с Ютубом.

Общие результаты поиска.
Общие результаты поиска.

Обратите внимание, что поиск в Steam бьётся по странам и регионам, выдача проверялась через инкогнито режим браузера и без авторизации. Иначе, выдача может персонализироваться под вас.

Реакция игроков и блогеров

Мы реально получили много положительного фидбека, особенно такого смысла:

Удивительно как Papers, Please органично сочетается с геймплеем Startopia и строительство базы

Почему никто раньше не додумался сделать Papers Please в таком сеттинге, это же очевидно

Много стресса, много информации, я сильно устал

Последний отзыв редок, но была маленькая часть игроков, которым игра показалось слишком стрессовой. При том, что игра про бюрократию и сам Papers, Please был довольно стрессовым и непонятным. Однако, мы выкатили патч в середине феста, поменяв несколько аспектов игры, сделав ее менее стрессовой. Дали игрокам больше времени на размышления, сократили в 2.5 раза интро, разрядили сюжетные события, доработали туториал и многое другое. Стресса стало меньше, а играть стало приятнее.

Что учитывать в демке и как реагировать на отзывы?

  • Смотрите как играют в вашу игру, любые записи в интернете, ищите их через гугл, ютуб и твич, фильтруя по времени. Иногда такие вещи теряются в тонне информации, из-за того что какой-то ютубер на 10 просмотров снял прохождение вашей игры.
  • Не гневайтесь на негативные отзывы, постарайтесь конвертировать их в патчи для игры, которые её улучшают.
  • Если игрок предлагает что-то изменить в игре, нужно переосмыслить его идею, задаться вопросом «почему он это предлагает», и уже на основе ответа делать свои изменения.
  • Хорошая демка очень важна, особенно первые ее 10 минут. Протестируйте её много раз на своих друзьях и знакомых. Первые 10 минут игрок не должен затупить на чём-то.
  • Оказывается бывает стресс от игр — это когда на игрока сваливается сразу много событий, информации и т.д. Это очень важно, из-за этого демку могут дропнуть на первых минутах.
  • 30-60 минут адекватное время для демки, но для песочницы или симулятора колонии думаю надо закладывать больше — 1-2 часа.

Статистика нашей Демки

О том, сколько по времени её играют и т. п.

Статистика нашей игры, демка рассчитана на 1-2 часа игры.
Статистика нашей игры, демка рассчитана на 1-2 часа игры.

60% играют дольше 10 минут, а 33% дольше 30 минут. 40% отваливаются в самом начале. Возможно в игре еще остался некий стресс, возможно кому-то не понравился графический стиль, а может у кого-то просто не было времени на игру. В какой-то статье писали что 18 минут медианного времени для демки это норма.

Есть примерно 70+ человек, которые наиграли в демку более 3х часов, учитывая что она рассчитана на 1-2 часа игры (резко обрывается по событию в игре). Вероятно они переигрывали демку несколько раз.

Что дальше, как продвигать дальше?

Мы планируем выпускать игру в EA в Steam уже в апреле 2023 года. Без издателя, сами.

Из-за того, что у нас песочница и симулятор колонии, игра достаточно реиграбельная и требует долгого цикла разработки вместе с сообществом.

Наша дальнейшая стратегия продвижения строится на следующих пунктах:

  1. Низкая цена на старте, всего 10$ и 290 руб в РФ регионе. У нас нет издателя, мы можем сделать цену ниже, чтобы привлечь больше игроков на старте. И еще, "Papers, Please" стоит 10$, учитываем и это.
  2. -10% скидка на старте в EA, чтобы попасть в различные разделы стима с горячими новинками со скидками.
  3. Рассылка ютуберам и блогерам информации об игре и демки.
  4. Будущая рассылка ключей ютуберам и стриммерам — в основном мелким и средним.
  5. Полный релиз игры в конце 2023 года или осенью, если у игры будет слабые продажи.
  6. Полный релиз игры через несколько лет, если у игры будут хорошие продажи.
  7. Вероятно, выпуск пролога или какой-то короткой версии игры как отдельной бесплатной игры уже после релиза в EA, чтобы привлечь дополнительное внимание к игре.
  8. Повышение цены игры на релизе до 15-20$.
  9. Активное общение с сообществом через Discord и Reddit.

И на последок

Если вы играете в подобные игры, добавьте нашу игру в желаемое в Steam, чтобы не пропустить ее выход. Русская локализация будет в EA.

И поиграйте в нашу демку, уверен она вам понравится.

Скачать ее можно на странице игры в Steam: https://store.steampowered.com/app/1571990/Galaxy_Pass_Station/

Этот веселый пришелец тинтук. На картинке есть зашифрованный код, кто догается?
Этот веселый пришелец тинтук. На картинке есть зашифрованный код, кто догается?