Найти тему

Дальневосточные порты адаптируются к сверхнормативным нагрузкам , а Новороссийск – в грузовом пике

Наименьшие сроки пересечения границы сейчас могут предложить только железнодорожные погранпереходы

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Из всех портов Дальнего Востока самое короткое ожидание судов на рейде в Находке: от 3 до 5 дней, сообщают эксперты Nawinia. Однако перевозчикам еще приходится ожидать в очереди на крепление груза в контейнере от 10 суток и отправки по железной дороге – еще 4-7 дней.

История вопроса:

Ситуация с приемом и обработкой грузов во Владивостоке сильно разнится в зависимости от терминала. Так, самое короткое ожидание на рейде во Владивостокском морском торговом порту – от 2 до 5 дней. Суда FESCO выгружаются по расписанию. Этот же терминал может предложить и лучшие сроки отправки по железной дороге: ждать придется от 5 до 10 дней.

В Новороссийском порту ситуация значительно хуже. После длительного простоя гавани из-за штормового предупреждения ситуация с обработкой судов значительно ухудшилась, констатируют в Nawinia. Сейчас погода налаживается, но эксперты компании предполагают, что «улучшений не будет раньше марта».

– Много новых линий стараются диктовать свои правила телекс-релизов (форма разрешения на выдачу груза получателю, указанному в коносаменте) и дропов (плата, взымаемая судовой линией за использование своего контейнера для перевозки по железной дороге). Терминалы забиты контейнерами, сложности со сдачей, приходится сдавать на сторонние терминалы. Площадок все также мало, – рассказали в Nawinia.

Среднее время прохождения поездами погранпереходов на границе РФ и КНР составляет от 3 до 6 дней. А средний срок транзита с момента выхода со станции в Китае – 22 - 25 дней.

Автомобильные пункты пропуска с Поднебесной перегружены. Дольше всего придется ждать в «Забайкальске» и «Амурзете» – от 10 до 15 суток. На пересечение границе в Благовещенске и Ушаково уйдет от 10 до 12 дней.

Напомним, по состоянию на 23 ноября 2022 года, средние сроки ожидания перегрузки на российско-китайских железнодорожных пунктах пропуска составляли 7-10 дней. LR