Здравствуйте, уважаемые читатели!
Ну вот и пролетели 4,5 года моего обучения в педагогическом университете. Вроде только вчера сдавал вступительные экзамены, а вот уже получил диплом. Не сказать что всё было так уж и сложно, но и легко тоже не было.
Начну по порядку
Начал работать учителем английского и немецкого языков я в сельской школе. На тот момент у меня уже было высшее образование (в дипломе есть достаточное количество часов английского, а немецкий я в школе учил и первые 3 курса университета). При устройстве сказали - достаточно.
По завершению первого года работы (было тяжело, так как знание английского были на уровне А1-А2, поэтому на подготовку к урокам тратил очень много времени) я решил поступить в университет. Предлагали просто пройти переквалификацию, но мне это было не по душе, так как уровень языка я бы не поднял таким образом. Вступительные экзамены сдал легко и был распределен в сильную группу.
1 курс
Установочная сессия показала, что в своей группе я был самым слабым (по моему мнению). Преподаватели в большей степени при обучении использовали английский язык, а у меня были огромные проблемы с восприятием на слух и говорением. Не понимал практически ни-че-го! Понимая что дальше будет еще сложнее, вернувшись домой начал усердно заниматься английским языком (с первого года уже были какие-то наработки, поэтому на подготовку уроков уходило значительно меньше времени). Учил основы грамматики, смотрел сериалы на английском, читал книги. К началу первой сессии был готов. И, о чудо! Я понимаю, что говорят преподаватели!!! Не так-то уж и сложно они изъясняются. Да и я по учебе был уже явно не самым слабым... Чудеса!!! Но все же оставалась одна проблема - говорение. Так как практики общения у меня практически не было (не считая уроки, так как в сельской школе дети могли вести диалог только по предоставленным им шаблонам). На самом деле эту проблему я до сих пор толком не устранил. Я, конечно, могу говорить, но мне не нравится моя "пауза" для придумывания ответа на русском. И уже потом, на основе этого, я генерирую английские предложения. Что-то я немного отвлекся....
2-4 курсы
А тут все шло по накатанной. На удивление по грамматике и по практике языка я стал одним из лучших в потоке (по итоговым баллам различных проверок). Особенно мне нравилась (и это не изменилось) грамматика. Наверное потому, что у меня больше математический склад ума, а в грамматике все имеет свое место, вот правило - действуй, вот исключения - запомни. На практике языка - сначала худо-бедно, но со временем уже и более бегло, хоть и односложно начал отвечать на вопросы преподавателей, составлял диалоги с одногруппниками, рассуждал о прочитанных произведениях и прочее и прочее.
Написание дипломной работы
За основу своей выпускной квалификационной работы я взял свою курсовую. Научный руководитель слегка подправила тему и третья часть дипломной работы у меня уже была. Процесс написания приходился только на выходные, так как будние дни полностью посвящены работе, а вечером нужно отдохнуть. Постепенно наскреб нужную информацию, местами помог научный руководитель. Предзащиту прошел, рецензент порекомендовал "хорошо", на что и защитился.
На данный момент я нисколько не жалею, что поступал на заочное обучение, а не просто прошел переквалификацию. Несомненно, обучаясь на "очке" получаешь больше практики, отрабатываешь все значительно лучше и знание языка, соответственно, выше. Но, так уж сложилось, что сидеть на шее родителей, обучаясь очно, я не мог себе позволить, поэтому выбрал наиболее приемлемый мне вариант. На данный момент уровень языка B2, очень близко С1, но говорение очень западает для этого уровня.
Что дальше? А дальше самообучение! Буду совершенствовать английский язык, и начал повторять немецкий и учить испанский. Хочу их знать хотя бы на уровне B1. А там глядишь и в магистратуру можно поступить, если ее не отменят!)