Хочу поделиться впечатлениями о замечательном сериале китайского производства от 2018 года. Слишком уж хорошее зрелище, чтобы посмотреть и не попытаться осмыслить. Постараюсь обойтись без спойлеров, оставив конкретику на возможные следующие публикации.
Как уже сказано в названии, во многом сериал - это очередная Золушка. В этот раз обличённая в персонаж Вэй Инло(в исполнении У Цзиньянь). Умной, бойкой, преданной и справедливой китайской девушки, которая на протяжении сюжета проходит огонь, воду и медные трубы жизни в Запретном городе.
Сюжет во многом выстроен по принципу RPG игры, где герой постепенно прокачивается и каждый уровень сложнее предыдущего. При этом история при всей своей кажущейся простоте затягивает и не позволяет оторваться от просмотра. Обилие персонажей, сложности их отношений, хорошо прописанные характеры и потрясающе атмосферные декорации создают иллюзию реальности.
В итоге пусть ты и понимаешь ключевые будущие вехи, но смотреть как именно всё придёт к требуемому интересно. Плюс хватает ситуаций обмана ожиданий, где кажется: вот-вот должно всё стать хорошо, но события принимают противоположный оборот. Подобных нюансов можно перечислить ещё много. Поэтому предлагаю пройтись по основным вехам.
Быт: сериал даёт полное и замечательное погружение в исторический момент, ему веришь. Само собой, что где-то есть преувеличения и неточности, да и события созданы сильно по мотивом истории реальной. Тут не нужно быть китаистом для понимания, но в Запретный город хуже от этого не становится. Скорее ещё лучше понимаешь кто, а точнее что в этой истории центр повествования.
Психологизм: частично уже написала об этом в начале статьи, но не выделить не могу. Персонажи живые и за редким исключением понимаешь почему они ведут себя так, а не иначе. Случаи же, когда мотивацию героя приходится додумывать(для меня таких персонажа два в сериале) хорошо списываются на менталитет, да и в целом не мешают просмотру.
Интеллектуальность: хорошо известная проблема направленных на женскую аудиторию постановок - недостаток ума у героев, где во главе угла стоит его величество случай и прочие бедствия жанра здесь отсутствует как вид. Дворец Яньси приятно радует разумностью героев, где ты одновременно веришь в чувства персонажей, но с радостью наблюдаешь за интеллектуальными поединками и прагматизмом. Хорошо прописанных многоступенчатых интриг в сериале предостаточно.
Отсутствие зацикленности: во многом продолжение прошлого пункта. Не смотря на то, что сериал посвящен жизни императорского гарема нам показывают далеко не только любовные отношения. Много больше нам рассказывают о верности и предательстве, добродетели, социальных обязательствах, амбициях и способах их достижения, трагедии человеческой жизни в условиях закрытого строго регламентированного общества. Темы деторождения и воспитания вовсе обитают где-то на заднем плане, лишь периодически мерцая на экране.
Отсутствие патоки: ещё один бич жанра, который обошёл сериал стороной. Более того история глубоко трагична в своей сути. Демонстрируя как несправедливость жизни, так и необходимость идти на жертвы как во имя достижения желаемого, так и из-за внешних обстоятельств.
Благодаря всему этому, а так же впечатляющему внутреннему хронометражу от сериала сложно оторваться, а после просмотра хочется думать и размышлять об увиденном. И изначально кажущиеся монструозными 70 серий пролетают быстро и не кажутся чрезмерными для показанной истории.
Таковы мои общие впечатления от просмотра. О минусах постановки, нюансах сюжета, а также персонажах хочется рассказать отдельно, дабы сконцентрироваться на них и не создавать бесконечные статьи.
Если статья получит отклик, новые не заставят себя долго ждать. Если нет, то буду писать по настроению. Буду благодарна за лайки и комментарии. За последние особенно, критика, альтернативное мнение и дополнения охотно принимаются.