Ася с детства была полноватым ребёнком. Ну, и как тут похудеешь, если её дедушка с бабушкой наперебой кормили. Ася была нежеланным ребёнком. Её родители мечтали сначала сделать карьеру, купить квартиру, машину и только потом рассчитывали завести ребёнка. Но что-то пошло не по плану, и как они мечтали, не получилось.
Лариса и Сергей всегда хотели уехать из их маленького пустеющего городка, и наконец-то такая возможность им представилась. Близкие друзья предложили им работу в большом городе, где как они обещали легко можно начать новую жизнь. Они и вправду, не прогадали, переехав туда. Сергей сразу же устроился на завод, а Лариса в большой продуктовый магазин. Квартира была съёмная, но они жили мечтой, что ещё немного и они накопят деньги на первый взнос. Лариса научилась экономить, маникюр она делала себе сама, чтобы не тратить деньги на парикмахера волосы решила отращивать, а о новой одежде и думать не могла. Сергей был рад, что его жена с пониманием относиться к их временным трудностям и старался работать не покладая рук.
- Дорогая, ещё совсем немного осталось. Потерпи, и скоро у нас будет своя собственная квартира.
- Да, я-то терплю… Что мне ещё остаётся, только что-то дурновато мне.
- Может, ты что-то не то съела?
- Может, не знаю.
- Слушай, а не беременна ли ты голубушка? Одну нашу сотрудницу тоже так мутило, а потом выяснилось, что она ждёт ребёнка.
- Ты что! Не дай Бог! Только этого нам сейчас не хватало!
- Что ты распереживалась? Сейчас такие проблемы решаемы.
И вправду, что это она переживает, подумала Лариса, если что сделает аборт, делов-то. Она уже несколько дней ходила сама не своя, те заветные две полосочки, о которых мечтают многие женщины, не радовали её, а наоборот угнетали. Ну, почему именно сейчас? Как же всё это не вовремя! Придётся отпрашиваться, ездить по врачам, столько денег тратить…
- Ты чего? Ты в своём уме? А предохраняться не пробовали? Не?
- Да, я думала, что пронесёт…
- И что пронесло?
- Как видишь…
- Что теперь собираешься делать? Папаша рад, наверное?
- Какой там… Придётся на аборт идти.
- Дура, ты Лариска! Какой аборт? Ты разве не знаешь, что от этого может вообще не быть детей?
- Ой, зачем нам сейчас дети?
- У нас и так много проблем. Квартиру надо купить, потом машину Серёге, ну, а потом, как получится.
- А если не получится?
- Не получится, ну и не надо! И так проживём.
- Это ты сейчас так говоришь. А потом взвоешь волком, когда увидишь, что годы идут, а детей нет, да и Серёге наследник понадобится. Что тогда? Найдёт себе бабу, и уйдёт, а ты останешься никому не нужная и бездетная.
- Ну, ты и скажешь! Куда он от меня?
- Да туда же, куда и все мужики! У вас родители есть?
- Есть.
- Ну, вот. Рожай без страха бабушки с дедушками помогут вынянчить, вырастить дитя. А так ты и при ребёнке будешь, и работать сможешь. Хотя, сама знаешь, тут я тебе не советчик… У тебя своя голова должна быть.
Лариса долго колебалась, но всё же подругу послушала, а когда родила, отвезла розовощёкий пищащий комочек к своим родителям.
- Мам, ты пойми, ну не могу я никак с ней дома сидеть, мне работать надо, у нас ипотека, кредиты…
- Что же ты за мать то такая? Не мать, а кукушка! Зла на тебя нет!
Елена Евгеньевна позлилась, поругалась, а внучку у себя оставила, как-никак своё родное. Лариску вырастили и Асю тоже поднимем, не впервой. Родители Аси отправляли им деньги, одежду, питание, но приезжать, чтобы посмотреть, как растёт их малышка, не спешили. Не до этого им было. А когда приехали, то увидали бегающую по квартире розовощёкую пухлую девчушку, которая что-то лепетала на своём и заливисто хохотала.
- Господи! Что это?
- Это твоя дочь, Ася!
- Вижу! А что она такая жирная? Вы её чем откармливали?
- Что сами едим, то и ей даём.
- Я же вам детское питание для неё отправляла.
- Не ела она его, выплёвывала.
- Это не ребёнок, а поросёнок какой-то.
Лариса недовольно поморщилась. Она мечтала, что её дочь будет тоненькая как тростиночка, что она отдаст её в балетный кружок, или на фигурное катание, а тут такое.
- Ну, и что мне с ней делать? Испортили, испоганили мне ребёнка! Её теперь ни в балет, ни на фигурное катание не возьмут!
- Ты тоже никуда не ходила, и ничего выросла.
- То я, а то она. Нет я её с собой в город не повезу, я позориться не собираюсь. Кормите её поменьше, а потом посмотрим, что с ней можно сделать.
Лариса с Сергеем уехали в тот же день, оставив родителей в недоумении. Ничего непонимающей Асе, было всё равно, кто эти люди, зачем они приехали и почему так быстро уехали. Это только потом, когда она немного подросла и стала всё понимать, огорчалась, что родители к ней редко приезжают и почти не звонят. Ей было обидно слышать, как кто-нибудь за спиной говорил:
- Жаль девчонку, растёт как сиротка и это при живых родителей.
- Какие они родители? Так только кукушки поступают.
Они приехали снова, когда Асе нужно было идти в первый класс, и опять не захотели брать её с собой. У них уже была своя квартира и машину они тоже купили, но Асю забирать не спешили, видно не было ей места, ни в их квартире, ни в их сердцах.
Ася не любила, когда к ним приезжали её родители. Ей не нравилось, что они всегда брезгливо её осматривают, будто какую-то испорченную вещь, а ещё прозвище это обидное – толстушка, которое придумала ей мать.
Это обидное прозвище прочно закрепилось за ней. За это она недолюбливала своих родителей, а они из-за её полноты с презрением относились к ней. Ну, что во мне не так думала Ася. Моего братика и сестричку родители любят, а меня… Ну, конечно, я не такая, как они… Я толстая. Даже они, её братик и сестра старались, как можно больнее её уколоть и постоянно придумывали новые обидные прозвища. Ася злилась, ругалась с ними, иногда даже била, только мама после этого защищала их, а её строго наказывала.
- Нечего было жрать, как свинья! Отъелась, а теперь обижаешься на правду. И детей моих больше не тронь!
Её детей! А она тогда чья? С тех пор Ася старалась меньше с ними общаться, когда они приезжали, Ася уходила к подружкам, да и они не горели желанием общаться с ней.
В свои восемнадцать Ася уже весила около девяносто килограмм. Этот комплекс и стыд за своё полное телосложение сыграли в её жизни не маленькую роль. Она почти ни с кем не общалась, с мальчиками не дружила, хотя ухажёров у неё всегда было хоть отбавляй. Дедушка с бабушкой всегда посмеивались, ох, выскочит замуж наша Аська едва школу закончив, что мы будем без неё делать? А Ася замуж не спешила. Кому она нужна такая толстуха? Поэтому она училась, а в свободное время помогала бабушке по хозяйству.
- Бабуль, я сегодня диплом получила! Можешь меня поздравить!
- Дай, я тебя расцелую! Надо родителям сообщить.
- Не надо, никому сообщать. Я по распределению через неделю уезжаю…
- Куда?
- Тут недалеко, в Луговое. Там медсестра требуется, вот я и решила. И потом там и жильё дают, и льготы имеются.
- Ты же такая молодая. Тебе бы в город, нашла бы себе кого-нибудь, замуж бы вышла. А что там, в Луговом одни старики, да старушки… Ох, что же мне с тобой делать?
- Не выйду я замуж, ба. Кому нужны толстушки? Сейчас все, посмотри какие, стройные, словно модели. А я…
- За доброту Бог даёт полноту… Эх, горе ты моё луковое…
Ася уже несколько месяцев работала в Луговом и не жаловалась. Рука у неё была лёгкая, уколы она делала хорошо, пациенты её любили, а местные жители уважали. Нет-нет, кто угля подбросит, кто дровишек привезёт, а бабушки постоянно к ней с гостинцами приходили, кто с соленьями, а кто с пирогами, да вареньем. Ася уже привыкла к своему одиночеству и не жалела, что когда-то уехала из города, тем более, что её здесь все любили и уважали.
- Аська! Беги, кого покажу!
- Кого?
- Смотри, кто к нам пожаловал! Машина, какая, а сам-то какой….
- Ой, некогда мне на городских заглядываться, работы полно, надо многое доделать, завтра в отпуск выхожу, а потом домой поеду.
- Да, какой он городской? Местный он. Пашкой зовут. Родители в город подались, ну и сына с собой забрали, а дом их как стоял, так и стоит. Говорят, женился он, а потом вроде развёлся…
- Ну, и сплетница же ты Катя! Давай работать уже!
- Счастливая ты, Аська! В город едешь, а я тут как жила, так и живу.
- Ну, хочешь, поехали со мной?
- Я бы с удовольствием, но муж не пустит… Вот выйдешь замуж, тогда поймёшь! Кстати у тебя молодой человек-то есть?
- Кому нужна толстушка… Нет у меня никого, и не собираюсь я замуж.
- Это вы зря так. Главное не количество килограммов, а душа.
Ася обернулась на голос и увидела мужчину, которого они только что видели у дорогого автомобиля.
- Возможно вы и правы… Только в жизни всё намного серьёзнее. Вот вы бы, например, женились бы на такой, как я? Молчите? То-то же!
Ася сняла халат и, накинув на плечи плащ, вышла на улицу. От слёз и обиды было тяжело дышать. И что это она полезла к нему с таким неудобным вопросом? Что он теперь о ней подумает? Хорошо, что завтра в отпуск.
Под ногами шуршали желтые листья, в воздухе пахло сыростью, лёгкий ветер развевал её светло каштановые волосы. Ася шла по дороге к остановке в надежде успеть на автобус.
- Асенька, садитесь, я вас подвезу.
- Спасибо, я сама доберусь.
- Садитесь же, автобус будет ещё не скоро, и дождь опять собирается.
Паша галантно открыл ей дверь и жестом пригласил сесть в машину. Ася поколебалась, но увидев, что дождь и вправду начался, решила не спорить. Она ехала в машине и думала о чём-то своём, а Паша то и дело поглядывал на неё и улыбался.
- Что вы так на меня смотрите?
- Да, я тут подумал над вашим вчерашним предложением, и решил…
- Извините, мне до сих пор стыдно, я просто сказала не подумав.
- А я уже всё продумал, я женюсь на тебе Асенька, но только при одном условии, ты родишь мне такую же девочку, как ты.
- Такую же толстушку?
- Такую же красавицу!
Эту семейную пару все уважают в деревне. Ася всегда там, где нужна её помощь, а Паша на свои средства сделал ремонт в местной школе и больнице. В городе они жить не собираются, им и тут хорошо. Только иногда время от времени Паша ненадолго уезжает в город, чтобы проверить, как идут дела в его фирме. А когда он возвращается, его дома встречает любимая жена и пухленькие близнецы хохотушки.
Благодарим за внимание! Подписывайтесь, ставьте лайки и пишите в комментариях свои отзывы и пожелания.