Торговые сети будут снимать с полки товары, если их дизайн схож до степени смешения с известными брендами, которые не ушли из России. Соответствующее соглашение подписали содружество торговых марок Русбренд и Ассоциация компаний розничной торговли. Об этом сообщают Известия. Торговые сети создают свои собственные торговые марки, которые по форме и цветам упаковки и шрифтам иногда вызывают у покупателей ассоциации с известными брендами и дезориентируют их. При этом название продукции разное. Это копии известных товаров, которые на полке часто оказываются рядом с оригиналом. Мы сталкиваемся с тем, что недобросовестные участники рынка используют элементы упаковки популярных брендов, которые узнаваемы у потребителей. В первую очередь это форма и цветовые решения, это путает людей при покупках. Часто они понимают, что купили не тот товар уже после приобретения: сети размещают такую продукцию рядом на полке, — заявил журналистам представитель Русбренда. Разобраться со спорными ситуациями, то есть схож ли локальный бренд с уже существующим до степени смешения, можно в суде, через обращение в ФАС, но это сложный и длительный процесс.
Меняется практически всё: например, похожее название не повторяет оригинальное, а только его часть — вместо Coca-Cola это может быть Кола. Цвет становится не красно-белый, а бело-красный. Поэтому достаточно сложно доказать, что продукцию произвели, чтобы нарушить закон и патент изготовителя.
Ранее в торговых сетях можно было встретить, например, аналоги лосьона Nivea — у копии была похожа форма бутылки, использовались зеркальные цвета и схожие шрифты. Встречался и другой подход — цвета и орнамент продукции L’Oreal были созвучны практически такой же косметике с другим названием. Соглашение двух ассоциаций должно предотвратить появление в магазинах торговых марок, схожих между собой до степени смешения, отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев. Крупная федеральная торговля инвестирует в создание и развитие собственных уникальных брендов, компании тщательно следят за их оригинальностью и не допускают ситуаций с копированием других марок, — сказал Игорь Караваев. Если поставщики будут предлагать ритейлерам товары, похожие на известные бренды, то они откажутся от них и защитят авторские права других производителей. Но когда реальные доходы покупателей падают, основная стратегия людей — экономить, то есть выбирать дешевые магазины, а в них — самые экономичные по стоимости товары. Люди ищут скидки, недорогие аналоги или выбирают собственные торговые марки. Сейчас доля СТМ у крупных ритейлеров достигает 20%. Например, в сети Магнит этот показатель выше 20%, а в Х5 Group (Пятерочка, Перекресток, Карусель) — 30%.