На заседании коллегии миндортранса Татарстана в Казани М.Х. Хуснуллин жестко выступил против позиции мэра Нижнекамска, который захотел обеспечить такую застройку территории, при которой парковочное место будет обеспечено на каждую строящуюся квартиру. М.Х. Хуснуллин на это завил, что емкость парковочного пространства должна... сдерживаться! По его мнению, иначе темпы автомобилизации гарантированно будут опережать дорожное строительство, а потому все автомобильные трассы застынут в пробках. Он также сослался на то, что если на каждую квартиру обеспечивать еще и парковку, то где взять столько места в городе, и какой будет стоимость жилья?
Теперь, друзья, просто задумайтесь, о чём идёт речь?
Сказано следующее — если у людей в России будет возможность парковать свои автомобили у своих домов, то они начнут себе покупать автомобили и, соответственно, пользоваться ими вздумают, а в этом случае из-за застройки территорий, осуществляющейся под контролем правительства России, дороги в России встанут… Как же тогда планируется строительство дорог в Российской Федерации? Кто сейчас отвечает за развитие транспортной инфраструктуры в России в её правительстве? Что творит М.Х. Хуснуллин в правительстве? Кто его туда пустил и зачем? Во всем мире дороги иногда не строят, но места под них при застройке территории всегда планируется (называется это «плотность застройки территории» по отношению проекту её транспортной инфраструктуры). Как иначе? Что рано или поздно, но обязательно произойдет иначе?
Во всем мире, чтобы людям и их потомкам было комфортно жить на территориях своих стран, развитие каждой из территорий страны всегда очень жестко регламентируется — власти государства (правительства стран) устанавливают для этого правила застройки его территорий. Это нормативы, и это наука, и поэтому занимаются этим ученые, которые готовят обоснование для установления властями в стране соответствующих правил (только ученые имеют для этого научно-доказанные выводы по всем указанным вопросам жизни людей, знают разработки, достигнутные в этих вопросах в мире - в других странах, где опыт всего это, включая ошибки, уже накоплен огромный).
Кто полагает, что это (слушать ученых) не выгодно, ошибается. Если мэр не связан научно-обоснованными нормативами в вопросах застройки (правилами, установленными правительством), то сиюминутная выгода от выданного мэрией разрешения на точечную застройку и т.п., как правило бывает личной выгодой самого мэра, но и это не самое страшное. Самое печальное, что это затем обязательно повлечет неизбежные огромные расходы государства на извращенные проектные решения для исправления ранее навороченного (г. Москва). М.Х. Хуснулин решил распространить этот опыт на всю Россию? Если начать творить такое по всей России, то денег на такое у государства хватит? Не жалко таких объемов государственных ресурсов, потраченных во зло для его людей? Ну сделает в итоге М.Х. Хуснулин свой отчет о строительстве в России жилья, а затем? Когда не долларовые циклы производства благ (товаров и услуг конечного потребления) в России запустят, и, соответственно, рост благосостояния её населения начнётся в прогрессии, то сколько домов вдоль дорог или целых кварталов сносить придется, чтобы её люди в местах такого проживания не мучились и не страдали от сотворенного с ними ради указанного отчета? Самое обидное, что цифры этого отчета могут быть не просто лучше, а на порядок лучше, если, разумеется, по науке... (см. далее).
Справка:
В начале 1970-х власти снесли район Прюит-Игоу в Сент-Луисе, состоявший из 33 одиннадцатиэтажных домов. На этом история многоэтажных жилых микрорайонов в США была завершена…
Примечание: Никто не говорит, что нужно копировать американские разработки в этих вопросах, т.к. есть научно-обоснованные разработки других стран. Дело в другом. Вопрос развития любых территорий — это наука под названием урбанистика. Решение властями любого уровня таких вопросов всегда требует использования ими специальных познаний в самых разных отраслях современной науки — от научного обоснованиявопросов развития инфраструктуры территорий (нормативы) до требований в вопросах безопасности и т.д. (нормативы) в строительстве.
Например, для строительства банального жилого дома в городе необходим расчет площади его застройки, то есть определение территории, минимально необходимойдля размещения детской площадки, парковочных мест для автомобилей жильцов с учетом роста количества автомобилей на одну семью спустя годы;необходимо решать вопросы обеспечения подъездных путей с учетом пропускной способности автомобильных дорог города, поскольку точечная застройка, может повлечь транспортный коллапс на ихотдельных участках и т.п., сделав жизнь людей и в этом доме, и во всех окружающих постоянным мучением (некомфортной) и т.д. и т.п., и поэтому любой проект развития любой территории в стране — это задача специалистов, которые сначала собирают для его разработки ими всю необходимуюинформацию (анализ), а уже затем готовят научно-обоснованный комплекс взаимосвязанных проектных инженерных решений для развития соответствующей территории — план её застройки на основании установленных государством (его правительством) единых требований — правил.
Убери эти правила для разработки проектов развития территорий или передай их утверждение на местный уровень, и получишь жуть — заложишь такие «бомбы» ввопросахсоциально-экономического развития территорий, которые начнут «взрываться» в стране в самых неожиданных местах и в самое ближайшее время.
В2001 году, в возрасте 35 лет, М.Х. Хуснуллин становится министром строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан. В этой должности он проработал 9 лет. В этот же период времени Марат Хунсуллин прошел переподготовку в Открытом университете Великобритании по специальности «Профессиональный менеджмент», а затем в этих вопросах занимался Москвой… «Научная» поддержка его принципов в сфере государственного управления (регулирования) указанных вопросов, разумеется, также имеется - директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, Михаил Блинкин, – Не бывает так, чтобы покупатель жилья занимал вдвое меньше места в квартире, чем его автомобиль. Директор Института… ВШЭ не знает, как это не просто бывает, а является законом — правилами установленными для жизни людей страны, или говорит такое из-за того, что он — это директор... ВШЭ, то есть снова вылезает известная для России история (см. "Операция прикрытия агента в близком окружения В.В. Путина": https://dzen.ru/a/YueVvqBNeSGjkncw")?
Наведение порядка (здравого смысла) в вопросах управления сегодня в России уже очень необходимо. Порядок — это не тогда, когда «головы рубят», а тогда, когда в стране правила разумные установлены для жизни людей и деятельности их компаний и предприятий, а для этого нужзно лишь знание верного решение одной старой римской задачки (кто будет надзирать за надсмотрщиками?) и, разумеется, I-го закона истории развития человеческих обществ (стран) мира, т.е. всё очень не сложно.
Конечно, можно, например, планировать в стране развитие с/х производства без ученых (специалистов с/х НИИ и с/х академии) и без использования для этого планирования знаний современных технологий указанного производства, но уж очень дорого и малоэффективно всё это будет обходится в итоге для её населения. Это только дипломированные манагеры думают, что для развития достаточно просто денежки выделить, а в жизни эти их иллюзии очень дорого в итоге обходятся, если, разумеется, таких в управление допускать (сохранять).
Например, в свое время при планировании развития производства сахара на территории Евросоюза, Германия его производства в целом ряде стран ЕС полностью ликвидировала, и таких пример масса. Это только для Литвы и т.п. стран ЕС байка создана, будто рыночная экономика не планируется, а содержание коровы в семье на селе... субсидируется и т.п. чушь. В этих вопросах в любой сфере всегда пляшут от имеющихся современных технологий производства - и для планирования развитяы с/х производства (коров и т.д.), и для производства самолетов и т.п., разумеется. Для этого необходимы познания ученых, которых все эти вопросы изучают. Если в таких вопросах попытаться обойтесь только лишь знаниями манагеров, то итоги, разумеется, будут очень забавны.
Или, например, в связи с тем, что программа развития ЛПК в России в интересах населения стран ЕС недавно прекратила свою работу, стало необходимо запускать программу его развития в интересах собственного населения России. Поэтому недавно денежки на ЛПК было поручено выделить, но, говорят, будто В.В. Путин, лично проверив кое-что в одном из регионов России, воздержался от заявлений про развитие в связи с этим российского ЛПК, указав лишь на меры, которые срочно необходимы для сохранения работы отрасли. К слову, об этом также можете послушать «кухонную» беседу специалистов в сфере энергетики (здесь), а ведь для разработки программы развития того же ЛПК важны не только знания специалистов в этой сфере, т.е. не только их необходимо послушать и задействовать в её подготовке... Знаниями одних лишь манагеров (о том, как вкладывать деньги) здесь не обойтись, если, разумеется, это программа развития — план, результаты которого всегда просчитать и научно (статистически достоверно) доказать можно. Говорят, будто В.В. Путин в связи с такой ситуацией поручение какое-то дал по вопросам обеспечения государственной безопасности, поскольку экономика в таких вопросах, как безопасность государства, всегда первична, а из-за событий на территории бывшей Украины меры необходимо принимать достаточно экстренно.
Р.S. Для размещения этого текста воспользовался каналом Олега, поскольку здесь у меня ссылки идут на его тексты, и он свой канал планирует закрывать (попросил его пока не удалять тексты), и, к слову, вспомнил еще одну старую историю, которой меня учили, рассказывая принципы управления:
- Правил когда-то давно в России царь Иван, который озаботился злоупотреблениями своих управленцев на местах (на т.н. «кормлении») из-за того, что управлению страной это сильно мешало. Этот царь и правила установил о том, что с кого и за что брать следует на этом «кормлении», и на кол за нарушение этих своих правил сажал тех воевод, кого местные во время бунтов из-за указанных злоупотреблений сами не убивали, но ничего не помогало. Только другой царь (тоже, к слову, Иван) смог все это изменить — он ввел для этого очень несложные правила, и бунты (общественная дестабилизация) на местах сразу же прекратились, и… границы страны очень сильно в итоге расширились. Так в истории бывает. К слову, только так и бывает, поскольку это законы (давно установленные закономерности) развития всех без исключения человеческих обществ (стран) мира. Это такие же законы (закономерности), как в физике и т.п., нарушать которые ни у кого не получится, даже если очень захочет. Именно поэтому их лучше знать, чем… пытаться игнорировать.
К слову, также захотел отметить здесь, что преимущества России в вопросах нормального территориального планирования огромны по сравнению с любыми другими странами мира. Если, разумеется, не верить в то, что Москва действительно даёт огромный рост ВВП России в сфере... нефтедобычи, приозводства металлов и т.д. и т.п. Даже если Вам кто-то такое доказать захочет, то просто съездите на экскурсию в Москву и глазками гляньте. Иллюзии (матрицы) для людей (их обществ) создаются для того, чтобы они, живя в этих матрицах, стеночки обходили, которых в действительности не существует (которые для них всего лишь нарисованы в матрицах, создаваемых для них иными в своих целях), а поскольку люди, находясь в матрице, стеночку "видят", то и пройти через неё не пробуют (не идиоты же они, чтобы о стенки-то биться?), то и управлять их поведением в своих странах в любых вопросах их жизни в этом случае, разумеется, очень даже несложно.
Друзья, кому важен именно "читабельный текст", поправьте сами в комментариях (внесу изменения).
NB! России (её властям) предстоит в самое ближайшее время верно формулировать правила финансового договора (возможно, сначала даже её двусторонних договоров с Ираном и т.д.) стран, которые после их введения закономерно (неизбежно) запустят и кризисное обрушение в мире доллара США, и обеспечат рост благосостояния населения этих стран в прогрессии (по-иному цикл Шахта просто не работает), а что в ней самой с правовым регулированием (управлением) пока еще происходит?
С уважением, Игорь.