Найти тему
Яндекс Бизнес

Как предпринимателю самостоятельно привлекать новых клиентов с помощью Яндекс Директа

Рассказывает Генрих Абрамов, маркетолог Яндекс Директа — он и сам управлял  бизнесом
Рассказывает Генрих Абрамов, маркетолог Яндекс Директа — он и сам управлял бизнесом

Коротко о Яндекс Директе

Яндекс Директ — это сервис для размещения контекстной рекламы в Поиске Яндекса и десятках тысяч сайтов партнёров. Сервис помогает приводить клиентов на вашу площадку, например, на сайт или маркетплейс.

Почему реклама называется «контекстной»? Объясню на примере. Представьте: вы захотели записаться на курсы английского. Вы открываете Поиск Яндекса и пишете: «курсы английского в Москве». В ответ Яндекс Директ показывает рекламные объявления, релевантные вашему запросу — среди сайтов, которые появляются в поисковой выдаче.

Другими словами, Директ показывает вашу рекламу только той аудитории, которая заинтересована в вашем продукте. Объявления будут появляться не только в поисковой выдаче, но и на сайтах партнёров.

Режимы настройки рекламы

У Директа есть 2 режима настройки рекламы — экспертный и Мастер кампаний. Экспертный режим подойдет маркетологам и специалистам, которым важно тщательно прорабатывать детали. Мастер кампаний — это относительно новый инструмент, который позволяет настраивать рекламу даже человеку, который никогда этим не занимался. Что выбрать — зависит от того, насколько вы хотите погружаться в нюансы настройки.

Мастер Кампаний

Я сам был предпринимателем, управлял небольшой IT-студией. С одной стороны — у тебя бюджет, которого не хватит на специалистов по настройке рекламы, с другой — на тебе клиенты, сотрудники и другие вопросы. На детальную самостоятельную настройку рекламы не хватает ни времени, ни сил. Но в то же время я хотел сам запускать контекстную рекламу, держать руку на пульсе, при необходимости менять настройки и контролировать ход работы рекламной кампании.

Тогда я узнал про Мастер кампаний в Директе и решил попробовать его в действии. Настроил всё быстро — вставил ссылку на сайт, указал целевую аудиторию и бюджет. Мастер кампаний сам предложил тексты и изображения, а потом сгенерировал готовые рекламные объявления. За статистикой объявлений я следил прямо на странице рекламной кампании.

Особенности Мастера Кампаний, которые будут полезны малому бизнесу

  • Создание сайта организации — если у вас ещё нет сайта, вы можете создать его за несколько минут прямо не выходя из Мастера. Сайт одностраничный, к нему уже подключена Яндекс Метрика — сервис аналитики рекламы. Метрика поможет запускать кампании эффективнее.
  • Таргет по интересам и привычкам — вы можете показать рекламу тем, например, кто посещает зоомагазины или интересуется товарами для животных.
  • Геотаргетинг — Директ будет показывать рекламу людям, которые находятся рядом с нужным вам местом. Для этого нужно только указать точку на карте. Хорошо подойдёт для офлайн-бизнесов.
  • Оплата за целевые действия — это когда вы платите только за достижение определенных целей. Представим, что основное действие на вашем сайте — оставить заявку. Вы можете указать это действие как цель для Мастера Кампаний и платить только тогда, когда кто-то оставляет заявку, а в других случаях бюджет на рекламу расходоваться не будет. Причём стоимость заявки вы можете указать сами.

Как подготовиться к запуску рекламы в Директе?

  1. Проверьте свою посадочную страницу. Если вы собираетесь запустить рекламу, скорее всего, она у вас уже есть — например, сайт. Откройте его, поставьте себя на место вашего потенциального клиента и проверьте, удобно ли сделать заказ, понятно ли описан продукт и call to action. Иногда реклама не приносит результатов именно потому, что клиент путается на сайте и у него нет понимания, что именно нужно сделать, чтобы купить/заказать/оставить заявку.
  2. Установите Яндекс Метрику, чтобы эффективнее отслеживать аналитику. С Метрикой рекламная кампания будет быстрее обучаться и приносить лучшие результаты. Это несложно сделать самостоятельно, но если нет возможности — обратитесь к фрилансерам, которые помогут недорого и быстро.
  3. Составьте портрет целевой аудитории и определите бюджет, который хотите потратить в целом на рекламную кампанию, и на заявку или заказ.
  4. Переходите к настройке рекламы в Мастере — тут помогут встроенные подсказки. Если вам было сложно чётко составить портрет ЦА, в Мастере есть автоматический подбор аудитории на основе контента с вашего сайта и текста рекламных объявлений.
  5. Запустите рекламу и расслабьтесь на какое-то время. По себе знаю, что после запуска кампании хочется каждую секунду обновлять статистику: смотреть, какой эффект приносит реклама, что-то менять. Первые несколько дней важно спокойно наблюдать и не вносить изменения, потому что реклама должна обучиться. После этого она сама будет оптимизировать настройки для достижения лучших результатов.