1. Найти автора изображения
Если имени или псевдонима автора нет на самом изображении, проверьте метаданные файла, хештеги, а также комментарии на сайте, с которого взяли картинку. Если этой информации нет, следует попробовать найти сведения об авторе с помощью поиска по изображению в «Яндексе» и Google.
Ищите изображения на фотостоках — специальных сайтах, на которые авторы загружают свои фотографии для продажи лицензий или прав на них. Это наиболее удобный и надежный источник для заимствования изображений: искать авторов не придется, при этом компания будет защищена от претензий правообладателя.
2. Получить согласие автора на использование изображения
Если вы нашли автора, выберите один из трех вариантов законного использования картинки: заключить договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор или получить простое письменное разрешение автора.
В первом случае правообладатель полностью продает исключительные права на изображение. Во втором — права передаются на определенный срок. В третьем случае автор выражает свое согласие на то, что компания будет использовать изображения.
3. Проверить, есть ли открытая лицензия
В интернете также можно найти открытые лицензии — договоры, которые заключают в упрощенном порядке и часто на безвозмездной основе. В этом случае правообладатель указывает, что передает неограниченному кругу лиц право использовать изображение. Он публикует условия открытой лицензии и указывает, какие действия считать ее акцептом, — тогда письменная форма договора считается соблюденной.
Популярный вид открытых лицензий — Creative Commons. По ним можно использовать большинство изображений с Википедии. Если компания выбрала изображение по бесплатной открытой лицензии, проверьте ее условия. Часто такое соглашение запрещает использовать изображение в коммерческих целях и обязывает пользователя указывать автора картинки.
В профиле еще больше полезного о юридической стороне ведения бизнеса.
Как использовать контент из интернета и не получить иск
16 февраля 202316 фев 2023
10
1 мин