Магнитная лента с ранней студийной записью Рода Стюарта (Rod Stewart) выставлена на аукцион его первым менеджером. Песни, записанные на этой ленте, помогли заключить первый контракт певца со звукозаписывающей компанией.
83-летний Джонатан Роуландс (Jonathan Rowlands), продающий бобину с записью, рассказал, что аналоговая запись, сделанная на скорости 38 (или 15 IPS в дюймовом исчислении), была отправлена на Decca Records в качестве демо-записи в 1964 году, в результате чего Стюарт получил свой первый “record deal” («контракт на запись»).
Лента продаётся только в качестве коллекционного предмета, что означает отсутствие каких-либо прав интеллектуальной собственности на запись и песни - тиражировать нельзя. Соответственно, предаукционная оценка предмета не так высока - от 500 до 1000 фунтов стерлингов.
К указанному лоту приложены фотокопии записной книжки Роуландса с пометками, относящимися к 1964 году. В ней подробно описаны его встречи и договорённости со Стюартом. Звукозапись была сделана 18 июня 1964 года в подвальной студии инженера Пепе Раша (Pepe Rush) на Бервик-стрит в лондонском Сохо.
Вот список песен, записанных на ленте:
Just Like I Treat You,
Moppers Blues,
Bright Lights Big City,
Keep Your Hands Off Her,
Don’t Tell Nobody,
Ain’t That Loving You Baby,
Worksong
Бывший менеджер артиста заявил, что «уверен в том, что этот артефакт сделает кого-то счастливым». «Эта бобина использовалась в качестве демонстрационного материала для компании Decca Records», - сказал он. – «Нам повезло, что мы узнали о студии Пепе Раша, которая была спрятана в подвале магазина на Бервик-стрит. В то время было невероятно трудно попасть в крупные студии, поскольку все они принадлежали такими компаниями, как Decca, CBS, Polydor и Phillips Records. Род попросил своего приятеля Рега Дуайта (Reg Dwight) прийти и поиграть на пианино, но, к сожалению, в тот день он простудился и не смог принять участия в записи. Однако нам повезло с другими музыкантами, это были ребята из Hoochie Coochie Band Лонга Джона Болдри (Long John Baldry), включая пианиста Иэна Армита (Ian Armit), с которым Род иногда выступал. Позже я отправил плёнку на Decca Records, это было в июне 1964 года, и в результате мы получили первый контракт. Первым синглом, который выпустила Decca, была песня “Good Morning Little Schoolgirl”».
И далее Роуландс продолжил: «Стюарту тогда было около 18 лет, в те дни вы не могли подписать контракт с менеджментом, пока вам не исполнился 21 год. Поэтому мне пришлось навестить его родителей, которые жили в Хайгейте, в северном Лондоне, чтобы они подписали контракт от его имени».
Роуландс продолжил: «Я с самого начала знал, что Род - явление особенное. У него уже тогда было то некое звездное качество – как, например, у Тома Джонса (Tom Jones) или Элтона Джона (Elton John), - которое позволило ему оставаться актуальным даже спустя все эти годы. Я проработал с ним около девяти лет».
Мартин Миллард (Martin Millard), директор аукционного дома Cheffins, сказал: «По всему миру разбросано множество поклонников Рода Стюарта. Эта лента уникальна – я рад, что у кого-то будет возможность стать её владельцем. Стюарт до сих пор является одним из самых любимых артистов, так что это шанс приобрести часть музыкальной истории».
Аукционный дом Cheffins проведёт торги в Кембридже в четверг 23 февраля.
В довесок – маленький кусочек из воспоминаний Рода Стюарта о том, как непросто ему было порой сочинять песни. «Мой менеджер придумал запирать меня в номере с бутылкой вина, забирая ключ от входной двери», - вспоминал певец. – «При этом он мне говорил: "Твоя задача - закончить эту песню в ближайшие четыре-пять часов". Он считал, что это самый верный путь заставить меня сосредоточиться. Я как сейчас слышу, как все они, мои музыканты и техники, смеются в коридоре какой-нибудь гостиницы типа Holiday Inn и обсуждают меня: "Посмотрите на Рода! Он там заперт - пока не закончит текст песни, не выйдет!”. А у меня при этом возникало чувство, что я должен написать любую чушь, чтобы поскорее выйти на волю».
Прокомментировал Стюарт и своё долгое пребывание в шоу-бизнесе: «Тут вот как обстоят дела – либо у тебя действительно это есть, или у тебя этого нет. Что-то должно быть у вас изначально, в крови, некое естественное чувство музыки. Я с самого детства тянулся к музыке, любил слушать песни. Конечно, у меня были юношеские комплексы, когда я начинал карьеру - сейчас я гораздо больше уверен в себе. Но юношеские годы – это были самые счастливые дни моей жизни».