Найти тему
AFTERSHOCK

Кризис боеприпасов в конфликте на Украине

Автор - basil10 #

В среднем в день в Украине противоборствующие армии выпускают друг в друга до 30 000 снарядов. Это более 200 000 в неделю, почти 1 миллион в месяц, не считая пуль, мин, ручных гранат и других боеприпасов.

Суммарные поставки оружия американцами
Суммарные поставки оружия американцами

В то время как российские войска обычно выпускают в два раза больше снарядов, чем украинские, запасы оружия с обеих сторон сокращаются. Украина использует боеприпасы «во много раз больше», чем нынешние темпы производства ее союзников, заявил журналистам в Брюсселе 13 февраля генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. ( Были данные, что мы стреляем в 5-10 раз больше. В 2 раза это явно занижено мои прим.)

Это спровоцировало борьбу за доставку большего количества боеприпасов и оружия на фронт, что сделало войну не только битвой заводов, но и войск. Ни одна из сторон не рискует полностью истощить свои запасы, но истощающиеся запасы ограничивают возможности армии, говорит Марк Канчиан, бывший полковник морской пехоты США, который сейчас работает советником в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне. «В какой-​то момент это становится проблемой, — говорит он. «Если боезапас становится слишком ограниченным, вы не сможете стрелять по действительно хорошим целям».

Некоторые аналитики говорят, что конфликт демонстрирует неприятные параллели с Первой мировой войной, когда комбатанты заняли укрепленные позиции и выпустили бесчисленное количество снарядов, надеясь выйти из тупика. По мере того как конфликт затягивался, обе стороны страдали от нехватки артиллерийских снарядов, и в 1915 году британское правительство было отстранено от должности после того, как оно не смогло доставить достаточное количество боеприпасов в ходе так называемого «снарядного кризиса».

Украине удалось не отставать, потому что более точное вооружение, которое она получила от стран НАТО, позволяет ей использовать свои боеприпасы более эффективно, чем это делает Россия (достаточно сомнительный тезис мои прим), по словам представителей альянса. И она может полагаться на заводы в Европе, США и Канаде, которые обладают гораздо большей потенциальной мощностью, чем у России ( Сомнительно мои прим). Армия США заявляет, что к весне ее производство 155-мм снарядов, стандарта НАТО для артиллерии, вырастет с 14 000 до 20 000 в месяц. В январе армия заявила, что инвестирует 2 миллиарда долларов в несколько своих заводов по производству боеприпасов в США, поскольку она стремится достичь ежемесячной производственной мощности в 90 000 снарядов уже в следующем году

Немецкая Rheinmetall AG инвестирует более 10 миллионов евро (10,7 миллиона долларов) в новую производственную линию под Гамбургом по производству боеприпасов для зенитных орудий Gepard, которые Берлин поставил Украине. ZVS Holding в Словакии заявляет, что к следующему году увеличит ежегодное производство 155-мм снарядов в пять раз, до 100 000 штук. Франция и Австралия объединяются для производства 155-мм снарядов в неустановленном количестве. А Украина заявляет, что договорилась с членами НАТО о производстве различных типов боеприпасов на заводах за пределами страны.

Хотя общедоступной информации об усилиях России по увеличению запасов боеприпасов мало, ясно, что Кремль сосредоточен на оборонном производстве. Правительственные чиновники регулярно встречаются с представителями промышленности для согласования планов, а государственное телевидение сообщает, что заводы по производству вооружений продолжали работать на полную мощность в новогодние праздники, в то время как большая часть остальной России взяла 10 выходных. Министр обороны Сергей Шойгу заявил, что в 2022 году военные примерно удвоили закупки боеприпасов, а в этом году расходы на системы вооружения увеличатся на 50%. «У нас нет ограничений в финансировании, — сказал Путин сотрудникам Министерства обороны в декабре. «Страна, правительство предоставят все, что попросит армия."

В феврале государственное информационное агентство сообщило об увеличении выпуска управляемых артиллерийских снарядов «Краснополь». По оценкам Центра анализа стратегии и технологий в Москве, производство боевых самолетов в прошлом году подскочило вдвое, хотя все еще было на 70% ниже уровня 2014 года. Уралтрансмаш, производящий самоходные гаубицы, объявил о большом наборе сотрудников. А Уралвагонзавод, основной производитель российских боевых танков, говорит, что работает круглосуточно. «Мы должны модернизировать и произвести еще тысячи танков», — сказал бывший президент Дмитрий Медведев, который сейчас курирует закупки вооружений, во время посещения оружейного завода в сибирском городе Омск 9 февраля.

Западная Европа, напротив, медленно наращивала производство, говорит Томаш Копечны, заместитель министра обороны Чехии, отвечающий за промышленное сотрудничество. Прошлым летом министры обороны из более чем дюжины стран НАТО встретились, чтобы обсудить эту проблему, но многие правительства еще не решили, куда и как инвестировать. «Если мы позволим российской экономике полностью перейти в режим военного производства и не начнем эти проекты, — говорит Копечный, — они будут производить больше боеприпасов, чем кто бы то ни было поставляет на Украину».

Европейские правительства увеличивают расходы на оборону, но это следует за годами ограниченных инвестиций. Бюрократия, необходимая для управления расходами, атрофировалась, поэтому, когда деньги начинают поступать, не хватает сотрудников для проверки контрактов, говорит Люси Беро-​Судро, которая отслеживает производство оружия в Стокгольмском международном институте исследования проблем мира. «Компании знают, что деньги приходят», — говорит она. «Но у них все еще нет контрактов, и они хотят убедиться, что инвестиции окупятся».

По словам высокопоставленного европейского дипломата, попросившего не называть его имени при обсуждении деликатных вопросов, одним из самых больших препятствий на пути к увеличению производства является стремление некоторых государств НАТО самостоятельно закупать оружие и боеприпасы для собственных систем, а не сотрудничать с другими странами. По словам дипломата, объединение заказов может ускорить производство и при этом снизить расходы, а использование одного и того же типа боеприпасов поможет каждому получить то, что ему нужно.

По словам Роба Бауэра, высшего военного офицера НАТО, до тех пор, пока проблемы с поставками не станут такими острыми, обеим сторонам, вероятно, придется ограничить использование боеприпасов. И это, по словам голландского адмирала, дает альянсу уроки в любом более широком конфликте, в который он может быть вовлечен. «Война связана с запасами, — говорит он, — с вашей способностью продолжать борьбу столько, сколько потребуется».

Чтобы связаться с автором (нажмите здесь).