В начале 1960-х годов виртуоз педальной стальной гитары Пит Дрейк (1932-88) нередко играл на изобретённом им необычном инструменте, который официально называется ток-бокс. Например, в этой записи версии песни Forever 1964 года.
Ток-бокс направляет усиленный звук инструмента из маленького динамика во рту музыканта через резиновую трубку, создавая эффект искажённой речи, соединённой с музыкой.
Эта идея была впервые предложена джазовым гитаристом Альвино Рэем в 1930-х годах. Но у него она была частью водевильного трюка: на сцене присутствовал манекен, а жена Рэя за кулисами исполняла в микрофон необычно искажённую вокальную партию.
Питер Дрейк усовершенствовал этот эффект и использовал его так, что он буквально позволял электрогитаре говорить.
В интервью журналу Country Music People в 1972 году Питер рассказывал:
У меня шестеро детей, и по соседству с нами жила пара глухонемых, которая пыталась поговорить с моими детьми в саду. Я смотрел старый фильм с Альвино Рэем и подумал, что если даже гитару можно заставить говорить, то людей и подавно, поэтому я начал создавать устройство, которое помогало бы им. Я внёс свой вклад, нашёл врача, который помог мне, и мы придумали нечто, что давало людям право голоса. Ты вставляешь трубку в рот, и она даёт тебе голос, а затем я попробовал это на гитаре, и всё сработало.
Впоследствии этот инструмент популяризировали такие музыканты, как Питер Фрэмптон (вашему автору довелось посмотреть его выступление в Москве в 1998 году в составе All-Starr Band), Bon Jovi и многие другие...