— Как это не придешь?! Сын заболел? И что? У меня тоже болеет. Ну, позвони матери, она что, зря называется бабушкой? Что и она на больничном?! Так позвони свекрови! Ну что я тебя учить должна? Давай, решай проблему и приезжай. У нас в баре водичка стынет! — рассмеялась Надежда, закатывая глаза и сбрасывая вызов. — Ну и клуша! Родила, а пристроить не может!
— Ну... ребенок же, — вступились подружки.
— И что? У меня тоже сын.
— Счастливая ты мама, Надя! — сказала ей Рита, самая молодая из компании. — И ребенка успела родить до тридцати, и карьеру построила, и ни в чем себе не отказываешь! Да еще и мужчин сам выбираешь.
— Ой, девочки, знали бы вы, как сложно быть матерью! — закатила глаза Надя. — И как я все успеваю, сама себе удивляюсь!
Каждую пятницу она встречалась с подружками. Правда, далеко не все могли себе позволить приходить еженедельно, все-таки семья, дети... в основном собирались те, кто не замужем, молоденькие. Но Надя приходила всегда и искренне не понимала, эту отговорку «не могу приехать».
— Вот скажи, как ты все успеваешь? — спросила у нее Женя.
— Как, как? Сама не знаю! Столько дел! — Надя показала подружкам новый маникюр, а потом фотографии со стрижкой своей собаки. — Вы не представляете, как она гавкала! Не хотела бриться, держали всем салоном!
Девушки рассмеялись. Они немного завидовали Надежде. Такая успешная, красивая, зарабатывает больше чем они. Родила сына от топ-менеджера одной компании, говорила, что по любви.
— Это не он на мне не женится, а я за него идти не хочу, — снова сказала она. — Зачем? Я еще не нагулялась.
Девушки слушали и кивали, а потом обсуждали между собой, что на ее месте брали бы мужика в оборот, чего стесняться? Даром что он был женат, подумаешь?
Так проходили вечера и ночи. А днем Надя превращалась в бизнес-леди. Руководила салоном красоты, давала распоряжение няне, да еще и умудрялась следить за собой, посещая фитнес-клуб.
— Надюша, я что-то плохо себя чувствую... — сказала ей мать, позвонив в конце следующего дня.
— И что? — это был любимый ответ Надежды на все вопросы. — Я тоже устаю! Только в отличие от меня ты сидишь дома, а я работаю.
— Милая, вот и приезжай домой, отдохнешь.
— Издеваешься?
— Не начинай, Надюша... — устало вздохнула мать.
— ЧТО НЕ НАЧИНАЙ?! ЭТО ТЫ МЕНЯ УГОВАРИВАЛА, ПРОСИЛА ОСТАВИТЬ ВНУКА!
— Надь...
— Приезжай. Я не могу платить няне 24 часа в сутки. К тому же ей нужно иногда спать! Она работает с шести утра!
— Так посиди с сыном сама! Ты ведь совсем его не видишь! Он без тебя растет! — мама Нади, Валерия Львовна, пыталась достучаться до дочки, но все безуспешно.
— И когда мне, по-твоему, личную жизнь устраивать? Обещала, что будешь помогать, так вот и помогай! Разве я многого прошу? Всего лишь вечер и ночь! Взяла коляску, собаку, вышла на улицу, прошлась вокруг дома и спать ложись. Чего тут сложного?!
Валерия Львовна только вздохнула. В принципе, для нее в этом не было ничего сложного, когда не болело сердце и давление было в норме. Обычно ей было в радость водиться с внуком, но в тот вечер она не могла справиться с гипертонией, даже вызывала скорую.
— А если я умру?
— Ой, да не придумывай! Вот я точно умру, если пропущу свидание! Я Степана окучивала три месяца! Три дол-ба-ных месяца! — Надя была слишком раздражена. Она решила, что мать просто отлынивает от обязанностей, потому что ей надоело быть бабушкой. Наде тоже иногда надоедало быть мамой. Но ведь ребенка нельзя сдать обратно в роддом!
— В общем, если не приедешь, я его... отдам.
— Куда?
— Куда надо. Не найдешь, — завела привычную «шарманку» Надежда. Она знала, что эта угроза действовала безотказно.
— Ладно. Приеду. Но только ради Славика! Гулять с твоим псом я не пойду.
— Но...
— Пусть навалит тебе в тапки, будешь знать! Я собаку твою не удочеряла.
— Ладно. Но если в тебе проснется совесть, и ты все-таки пойдешь с ней на прогулку, то не забудь надеть ей пальтишко! На улице холодно, а она с модной стрижкой.
Валерия Львовна что-то пробормотала и отключила вызов. Иногда ей казалось, что Надя была не ее дочерью. Слишком разными они были.
Надя все-таки приехала домой. Нарядилась в вечернее платье, надела сапожки на каблуках, вылила на себя полфлакона духов и, помахав маме и сыну рукой, отправилась покорять Степана.
— Ну что, Славик, будешь кашу кушать? — спросила бабушка. Она вроде бы даже стала чувствовать себя лучше. Покормила внука, поиграла с ним.
«Больше гуляйте, Валерия Львовна. Вам полезно», — вспомнила она слова врача. Да и собака, крутилась под ногами, жалобно скуля. Надя не погуляла с ней, прежде чем уехать.
— Ладно, так и быть. От свежего воздуха хуже не станет, да и животина страдать будет без выгула. Я так не могу.
Валерия Львовна смогла надеть на внука зимний комбинезон, а вот на собаку сил уже не хватило.
— Ты хоть и побритая, но ничего, переживешь, — сказала она собаке и выкатила санки в подъезд, тяжело дыша. Собака бежала вперед, постоянно дергая поводок, поэтому Валерия Львовна решила привязать ее шлейку к санкам. Стало легче.
Они повернули за угол и пошли по дорожке. Слава не хотел сидеть смирно и вертелся, да так, что у него изо рта выпала соска.
— Да что же ты, милый? Не надо бросать пустышку! — женщина потянулась за соской и почувствовала сильную боль в груди. В глазах потемнело, и она, не успев ухватиться за санки, потеряла сознание.
Время было позднее, мороз, и на улице почти не было прохожих. Когда Валерию Львовну нашли, лежащей на снегу, она чуть не замерзла.
К счастью, мимо проезжала скорая и ей помогли, иначе так и случилась бы беда.
— А где внучок мой, Славик?! — обеспокоенно спросила Валерия Львовна, придя в себя и оглядывая машину скорой помощи.
То, что сказал врач, изменило жизнь ее дочери...
Продолжение здесь
Стелла Кьярри, автор этого канала, пишет про любовь на языке любви. Подписывайтесь на канал и читайте еще больше историй и рассказов.