Найти в Дзене
Пилот параплана

Применение спасательного парашюта. Десять советов Тео.

Оглавление

Нештатная ситуация - кошмар пилота, никто не хочет применять парашют. Но если это необходимо, то надо быть готовым. Звезда акро и обозреватель Cross Country Тео Де Блик даёт советы по этому поводу.

1. Убедитесь, что парашют регулярно переукладывается и всё работает.

Когда я был подростком, я снимал видео SIV курсов. Некоторые пилоты даже не могли бросить свои парашюты из-за неправильной зачековки. Это то, что необходимо проверить стоя на земле, а не на двухстах метрах высоты в авторотации. Я даже видел у одного парня гаечный ключ на 13 в контейнере с парашютом.

2. Доведите до автоматизма хват красной ручки запаски.

В экстремальных ситуациях мгновение может отделять вас от гибели. Убедитесь что в любой ситуации вы сможете схватить ручку парашюта, даже если вы полностью дизориентированы. Вы должны отработать движение, которое позволит вам мгновенно дотянуться до неё. Я провожу рукой от колена к ягодице вдоль подвески зная, что парашют тут.

3. Тренируйтесь выбрасывать контейнер.

Вы должны выбросить контейнер. Потренируйтесь бросать его как можно дальше и как можно сильнее. Это должно быть доведено до автоматизма. Вы должны остерегаться попадания парашюта в крыло. Я видел последствия этого. Старайтесь бросить парашют в противоположную от него сторону.

Примечание переводчика. Если вы вращаетесь, бросайте парашют в сторону вращения.

4. Контролируйте высоту.

Это очень важный совет. Много пилотов борются до конца, не обращая внимания на тающую высоту. Как не трудно догадаться, все неприятности начинаются после удара о землю. Если вы не уверены, что высоты достаточно - применяйте парашют. Но если вы решили побороться, контролируйте расстояние до земли.

5. Не сомневайтесь!

Если сомневаетесь - бросайте парашют. Если вы колеблитесь, просто примените спассистему. Даже если высоты мало или много. Лучше сожалеть о её применении, находясь под куполом чем о том, что не применили, лёжа в больнице.

6. Никогда не поздно.

Если что-то произошло на малой высоте, всё равно бросайте парашют. Даже если вам кажется, что низко, парашют откроется в большинстве случаев. Однажды я был вынужден бросить парашют очень низко. Доставая запаску, я думал о том, что это делать поздно. Я её применил и о чудо! У меня были ещё 4 секунды на то, чтобы сгруппироваться перед встречей с землёй. Речь идёт о вашей жизни - сделайте всё возможное для её спасения.

7. Перехватите обе клеванты одной рукой перед применением запаски.

Большинство забывают это сделать, но я видел случаи когда крыло стреляло под ноги и пилот в него падал. Конечно, всё это надо сделать как можно быстрее.

8. Помните, что у вас ещё остался параплан.

С открытием парашюта борьба не заканчивается. Крыло и запаска могут встать зеркалом - друг на против друга. При этом сильно увеличивается вертикальная скорость. Сделайте всё возможное чтобы притянуть параплан к себе. Проще всего это делать за D, C ряды, галстучные стропы и клеванты. A и B ряды будут под нагрузкой и притянуть параплан за них не удастся. Я всегда знаю наизусть цвет каждого ряда строп. Я знаю, что клеванты фиолетовые, а D ряды желтые и т.д. Запомните это и на своём крыле.

9. Приготовьтесь к жесткому удару о землю.

Парашют сделан для того, чтобы спасти вашу жизнь, но не кости. Вы приземлитесь на землю с определённой скоростью. Перед посадкой встаньте вертикально, ноги вместе, чуть согнуты в коленях и напряжены, тело расслабленно. Готовьтесь к кувырку. Запомните: посадка на спасательном парашюте всегда производится на ноги! Не рассчитывайте на айрбэг или протектор. Если вы приземлитесь удачно, то даже сможете уйти на своих ногах.

10. Не забудьте связаться с друзьями.

Сообщите друзьям, что у вас всё хорошо, если это так. Быть может, что они уже вызвали экстренные службы для вашего спасения, ведь в это время в них кто-то может действительно нуждаться. Так вы сэкономите время, кучу денег и не будете объясняться с полицией.

Оригинал статьи тут.

Throwing your reserve: Théo's ten tips | Cross Country Magazine