Как себя вести, когда ученики полностью вышли из-под контроля? Как успокоить бунтовщиков? Как научиться вести урок, когда в классе шум? Как заставить детей учиться? Они всегда «сидят в телефоне» и даже не реагируют на мои замечания, да им вообще ничего не нужно в этой жизни!…А почему некоторых учителей дети слушают, а меня словно не существует в классе? Каждый преподаватель: от молодого до опытного, сталкивался с проблемой поведения детей на уроке. Сегодня поговорим о фишках урока, которые помогут справиться с дисциплиной.
Фишка № 1 – Дружба
Постарайтесь подружиться с классом и войти к ним в доверие. Часто считается, что дистанция учитель – ученик абсолютно необходима, однако это не отменяет дружеских отношений. Интересуйтесь жизнью учеников, относитесь к ним со вниманием и уважением, но в то же время не забывайте соблюдать дистанцию. Детям важно понимать, что вам можно доверять.
Фишка № 2 – Правила
Дети с неохотой соблюдают правила, которые диктуют взрослые. Ты должен… Ты обязан… А как насчет того, чтобы сделать свои собственные правила? Соблюдать их будет интереснее. И пусть в этих правилах появятся и ваши обязанности. Еще раз дети почувствуют, что вы наравне.
Фишка № 3 – Интересные уроки
Учитель, который не может заинтересовать ребенка – не сможет сделать с ним абсолютно ничего. Дети не должны заучить ваше поведение: открывается дверь – приветствие – приклеиваемся к стулу на весь урок. Нет идей, как можно разнообразить урок? Попробуйте хотя бы начинать его не так, как всегда. Также не забывайте разнообразить сам урок: применяйте новые методы, вводите игровые элементы, играйте голосом, невербальной коммуникацией, шутите. Не забывайте о типах уроков, делайте дискуссии, круглые столы, соревнования, дебаты, разрешите отличнику провести кусочек урока на повторение. Это поможет снять стресс и улучшить настроение не только детям, но и вам. Когда ребенок вовлечен в урок, то у него нет возможности отвлечься на соседа по парте или же на свой телефон.
Фишка № 4 – Не повышайте голос
Хоть когда-то кому-то в жизни нравилось, когда на него повышали голос и выбрасывали весь негатив? А наверняка каждому из нас пришлось с этим столкнуться в жизни. И что мы чувствуем к такому человеку? Н-И-Ч-Е-Г-О кроме обиды и даже, в какой-то степени, ненависти. А зачем повышать голос? Вам все равно всех не перекричать, плюс рейтинг будет ниже плинтуса.
Фишка № 5 – Загрузите активистов
Чтобы немножко разрядить ситуацию и ослабить напор нарушителей – дайте им дополнительные задания, интересные, чтобы они были полностью вовлечены в это. Или же поручите им какую-либо помощь вам с классом. Дети быстро на это реагируют.
Фишка № 6 – Смех
Как мы знаем – смех продлевает жизнь, но еще смех снимает напряжение. Когда вы идете на урок – не забывайте про шутки, они помогут расслабиться и вам, и детям. Выбираете картинку для lead-in? Отдайте предпочтение забавной. Ученики сопоставили начало предложения с окончанием? Предложите им выбрать самый смешной вариант, сопоставив несопоставимое.
Фишка № 7 – Любите свой предмет
Готовьтесь к урокам тщательно, находите дополнительные факты, доказывайте. Даже если вам задали вопрос, на который вы не знаете ответа, найдите информацию вместе с учениками.
Фишка № 8 – Избегайте ошибок
Часто, преподаватели совершают одни и те же ошибки, а затем советуются друг с другом, как же поступить. Что это за ошибки? Вот же они: наказание, принуждение, критика. Не совершая таких ошибок, можно вырастить очень умного ученика, способного думать и свободно излагать свои мысли.
А у вас есть любимые способы поддержания дисциплины?