Найти тему
Евгений Ермилов

Гипотеза о закономерности информационных атак.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Такое впечатление, что в последние две недели время кратно ускорилось.

События, как льдины наползают друг на друга. Зачастую они противоречат друг-другу, иногда имеют абсолютно противоположные вектора направленности.

Но факт – остаётся фактом:

Информационное поле не только России, но всего мира, буквально вздыбилось.

Активизировались все: и штатные пропагандисты, и внезапно возникшие из ниоткуда специалисты. В информационном пространстве вновь появились и активничают уже подзабытые персонажи типа Стрелкова и Шария. Лезут с предложениями и выводами вообще никому не известные личности.

И вот на фоне этого «белого шума», автор в течение двух недель сначала пытался понять общее направление движения информационного потока, «отделить зёрна от плевел», понять, что во всём этом есть истина, а что – напускное.

Но потом внезапно осенило, вспомнил прописную истину:

НЕВОЗМОЖНО ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИТЬ СИТУАЦИЮ, НАХОДЯСЬ ВНУТРИ ЭТОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВОДОВОРОТА. НЕОБХОДИМО ПОДНЯТЬСЯ НАД ЭТИМ ШУМНЫМ ПОТОКОМ И ПОСТАРАТЬСЯ ОЦЕНИТЬ ПРОИСХОДЯЩЕЕ НЕСКОЛЬКО СО СТОРОНЫ.

И так, предлагаю вашему вниманию, уважаемые читатели, чисто ГИПОТЕЗУ происходящего массированной информационной атаки как внутри страны, так и за её пределами.

Поехали…

Уже практически нет сомнений в том, что основной причиной тотальной информационной истерии на Западе являются, скажем пока осторожно, «неудачи» Украины на полях сражений.

Постоянно повторяемая как мантра западными политиками и военными фраза о том, что Украина должна победить на поле боя, усилиями ВС РФ, доказывает свою несостоятельность и бесперспективность.

В условиях крушения этой основной идеи противостояния с Россией, разрушения целеполагания, во враждебных нам кругах начинается паника и истерика.

Понять это можно – разрушается вторая по силе концепция победы над нами.

Первая провалилась ещё в апреле – не получилось уничтожить нас на экономическом фронте, вторая рассыпается сейчас – нависла угроза поражения на военном фронте.

Из основных остаётся третья – идеолого-пропагандистское разрушение России изнутри.

Информационная составляющая – основной и самый мощный, инструмент для достижения успеха на фронте идеологического противостояния.

Рассматривать каждое из направлений борьбы с нами как отдельное – ошибочно. Они применяются комплексно, компенсируют провалы по одной линии активизацией воздействия по другим.

-2

Если рассмотреть прошедший год с точки зрения интенсивности информационного воздействия на российское общество, можно самостоятельно выявить определённые закономерности массированных атак на сознание российских граждан:

На начальном этапе СВО в феврале-марте 2022 года в инфо поле нас давили не сильно.

В основном выражалась озабоченность и возмущение. Расчёт строился на том, что в ближайшее время экономика России перестанет существовать, и голодные толпы сотрут с лица земли Кремль с его обитателями.

Когда в апреле 2022 года стало очевидно, что российская экономика выдержала удар и даже переходит в наступление, а украинская армия практически перестала существовать, произошёл всплеск активности в информационном поле.

Вспоминаем видео с показательной казнью наших десантников боевиками грузинского легиона, Бучу, инсценировки ракетных ударов по мирным людям на вокзалах и так далее…

В мае 2022 года, ввиду недостаточности технического и человеческого ресурса ВС РФ в противостоянии уже с НАТО на территории Украины, мы откатились от Киева и военное противостояние перешло в фазу позиционной борьбы.

Накал пропагандистской работы против нас снизился. Именно в тот момент на Западе появилась сакральная идея победить Россию на поле боя.

В течение лета всё происходило достаточно вяло. Взаимные тычки, упрёки, переговоры о переговорах и тому подобное.

-3

В начале сентября военному руководству стало очевидно, что без привлечения мобилизационного ресурса, удержать фронт такой протяжённости имеющимися силами не реально.

И ладно бы это были только лишь ВСУ. К тому моменту концентрация не просто наёмников, а регулярных частей стран НАТО под вывеской наёмников, на передовой, на ключевых направлениях кратно превосходила численность украинских военнослужащих.

Оборона ВС РФ на юге удар выдержала, на севере – провалилась.

Последовал отход с нанесением противнику максимального ущерба в процессе отката на новые позиции.

Что мы наблюдали в этот период в информационном пространстве?Украина устраивает победные реляции, заявляет о скором освобождении всей своей территории включая Крым.

Западные специалисты, рассматривая количество потерь в технике и живой силе, более осторожны в своих оценках (именно осенние потери определили в ВСУ сложившуюся на сегодня ситуацию с дефицитом снарядов, техники, личного состава).

И тем ни менее, информационный накал по направлению идеологического давления несколько снизился. Основная ставка была сделана на достижение военного успеха.

Осенью 2022 года мы наблюдали те же «качели»: ВС РФ ушли из Херсона – снижение, мобилизация в России – усиление, затишье на фронте – снижение, наступление нашей Армии – усиление.

И вот на данный момент, в течение последних полутора месяцев происходит непрерывное усиление информационно-пропагандистского давления на население нашей страны как из вне, так и изнутри.

-4

Если предположения автора в выявлении закономерностей истерик в информационном пространстве верны, то получается, что в лагере коллективного Запада всё очень и очень… неспокойно.

А значит, МЫ всё делаем правильно, значит МЫ находимся на правильном пути, значит МЫ давим.

Но есть ещё одно очень интересное предположение. О нём в следующем материале…