В ханафитском мазхабе существует разногласие в вопросе времени наступления ночного намаза. В книгах по фикху отмечается, что, по мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, ночной намаз наступает с исчезновением красноты на горизонте (аш-шафак аль-ахмар), а согласно имаму Абу Ханифе – белизны (аш-шафак аль-абъяд), которая следует за краснотой [1, 1-53]. Как отмечает имам ас-Сарахси, позиция о том, что ночной намаз наступает с исчезновением красноты на горизонте (аш-шафак аль-ахмар) высказывал имам аш-Шафи‘и, а также данное мнение передаётся от сподвижников как ‘Умара ибн аль-Хаттаба, ‘Али, ‘Абдуллаха ибн Мас‘уда, и является одной из преданий от ‘Ибн ‘Аббаса (да будет доволен ими Аллах). От Асада ибн ‘Амра имеется предание, что аналогичное мнение высказывал имам Абу Ханифа [2, 1-145]. К числу тех сподвижников, кто считал, что ночной намаз наступает с исчезновением белизны (аш-шафак аль-абъяд) можно отнести Абу Бакра и ‘Айшу (да будет доволен ими Аллах) [2, 1-144]. Как приводится в «Фатава аль-
Детализация вопроса наступления времени ночного и утреннего намазов
16 февраля 202316 фев 2023
77
3 мин