Найти тему
Михаил Бортников

Хорошее дело браком не назовут⁠⁠

Хорошая иллюстрация неравенства в правах, при регистрации Брака...
Хорошая иллюстрация неравенства в правах, при регистрации Брака...

Эта поговорка основана на двух смыслах слова «брак». Так случилось, что оно означает «порча, недостаток» и в то же время «семейный союз».

Вот сообщение из интернета на эту тему:

«Женщины часто мучают интернет вопросом, почему мужчины так настойчиво избегают брака. Настолько часто, что можно скопипастить[1] стандартный ответ. Возьмём весьма показательную аналогию с отношениями партнёров в бизнесе. Представьте себе, что некий бизнесмен предлагает вам вложиться в совместный бизнес на таких условиях:

___________________________________________________________________________________

[1] От англоязычных компьютерных терминов «copy» — «скопировать в буфер обмена» и «paste» — «вставить из буфера обмена» (в обрабатываемый файл либо в диалоговое окно интернет-страницы или программы).

____________________________________________________________________________________

1. Финансируешь проект на 70 — 90 % ты из собственных средств[2].

2. Однако при распределении денег и принятии решений твой голос совещательный, а голос партнёра — решающий.

3. При неудаче проекта тебе ничего не возвращается, ты теряешь все инвестиции и часть своего имущества. И ты же ещё платишь партнёру неустойку в течение многих лет.

4. Ты знаешь, что большинство людей, соглашающихся на подобные условия, попадают на бабки, прогорают, а их “партнёры” — наживаются.

5. Если ты не согласишься на его предложение, партнёр будет считать тебя непорядочным и распространит слух о твоей непорядочности.

6. Госдума постоянно принимает всё новые и новые законы, делающие проект для тебя всё более и более рискованным.

Ну и что, вы будете в восторге от такой перспективы, от такого партнёра и подпишете контракт с такими условиями?

____________________________________________________________________________________

[2] Такие пропорции финансирования могут быть характерны для семей, где мужчина — предприниматель, ведущий достаточно успешный бизнес, либо занимает высокодоходную должность на госслужбе или в частном бизнесе. То есть это характерно менее, чем для 5 % населения постсоветской России.

Но даже если оба супруга работают и заняты в массовых профессиях и финансирование «проекта» осуществляется ими в пропорции близкой к 50 % на 50 % или в каких-то случаях даже при большей доле женщины, то и в этом случае всё изложенное автором приводимой цитаты далее сохраняет актуальность и справедливо.

___________________________________________________________________________________

Юридически мужчина в современном матриархальном браке бесправен. Он не имеет права принимать репродуктивные решения, но всё обязан. Особенное «попадалово» происходит при разводе, когда заработанное ИМ имущество и детей у него отбирают, а его самого «ставят на бабки» и в полную зависимость от произвола бывшей жены[3]. Это — классика.

Мужчина не слеп и не туп. Поэтому он либо знает по своему опыту либо по опыту товарищей, либо просто чует, что брак — это чистая подстава. Но в момент, когда он любит, у него «сносит крышу»[4], и он вообще ничего не боится, в том числе, ЗАГСа.

___________________________________________________________________________________

[3] К этому надо добавить, что в подавляющем большинстве случаев женщина в одиночку не в состоянии воспитать ребёнка: психика повзрослевшего ребёнка — вне зависимости от пола — будет в чём-то ущербной, поскольку ребёнку необходимы образцы как мужского, так и женского поведения; а главное, в чём нуждается ребёнок в процессе взросления, это — Любовь и гармония взаимоотношений его родителей, а также — и других членов его семьи.

[4] Если Любит, то «крышу не сносит», а если «крышу сносит» — то это диктат инстинктов, которому он противостоять не может вследствие того, что воспитание было неадекватным, и в это внесла вклад его мать, скорее всего, добиваясь послушания, и тем самым подавив и извратив развитие воли.

____________________________________________________________________________________

Кроме того, штамп в паспорте служит для женского инстинкта спусковым механизмом. Женщина начинает наглеть и подминать мужчину психологически.[5] Мужчины этого очень не любят.

___________________________________________________________________________________

[5] Если супруга становится на путь злоупотребления «бабьей властью», то в большинстве случаев имеют место два всплеска её наглости: первый — сразу же или вскорости после регистрации брака; второй — сразу же после рождения первого ребёнка и возникновения юридически гарантированной перспективы алиментов и раздела совместно нажитого имущества в случае развода в свою пользу. При этом такая баба способна простить мужчине даже измену, поскольку где-то в глубинах души знает, что другая смогла возбудить инстинкты в её муже более эффективно, нежели она сама, и потому муж виноват только отчасти; но освобождение мужа из-под власти инстинктов в результате его личностного развития, вследствие чего она утрачивает «бабью власть» над ним, такая баба простить не может, а Любовь его ей не нужна, поскольку она жаждет именно «бабьей власти» над ним в режиме «женщина всегда права!».

____________________________________________________________________________________

После такого объяснения можно и перестать удивляться, почему мужчина не хочет жениться и избегает отцовства. Такие дела"

А за что и как на основе традиций либо юридически отвечает женщина перед мужем, перед детьми, перед обществом в целом? — Реально ни за что и никак (ни за своё курение и выпивку перед зачатием и в ходе беременности[6]; ни за добрачные и внебрачные связи и ни за что вообще): в полном соответствии с неподтверждаемой жизнью «аксиомой» «женщина всегда права…»[7]. Если же она становится жертвой ответного произвола мужчины, то во мнении её самой и большинства её родственников и подруг, а также — и юридически — опять виноват только мужчина.

___________________________________________________________________________________

[6] Типичная отговорка — «я, как только узнала, что забеременела, перестала курить и выпивать, поэтому я — хорошая мать». Однако отговорка такого смысла несостоятельна по следующим причинам: 1) зачатие произошло на фоне ущербной биохимической и биополевой физиологии организма, 2) после зачатия до момента констатации факта беременности проходит время — примерно от двух недель до трёх месяцев, 3) после прекращения ввода в организм ядов требуется ещё некоторое время на очистку организма, которое может превышать сроки беременности. В итоге под воздействием только трёх названных причин наносится непоправимый ущерб развитию плода (прежде всего его нервной системы — нервная трубка, из которой развивается нервная система, формируется в эмбрионе, начиная со второй недели беременности). Решение матери бросить курить и выпивать оказывается неоправданно запоздалым по отношению к динамике развития эмбриона. Бросить курить и выпивать надо не менее, чем за год до зачатия, чтобы к моменту зачатия организм успел вывести накопившиеся в нём яды, а генетический механизм успел исправить ошибки в своей работе.

[7] Одна из песен «звезды эстрады» Ирины Понаровской (родилась в 1953 г.) так и называется «Женщина всегда права» (см. текст по ссылке: http://onsound.ru/song_45466.html). По сути эта «песня» — гимн-кричалка агрессивного бабьего деспотизма и идиотизма. Естественно, что с такими залихватски-беззаботными и безответственными представлениями о миссии женщины в жизни общества И. Понаровская оказалась неспособной к семейной жизни: Википедия называет имена 6 сожителей, с которыми у неё не сложилась счастливая семья в разные периоды её жизни. И она — не одна из множества несостоятельных женщин России.

__________________________________________________________________________________

Конечно, мужчины в своём большинстве тоже далеки от идеала человека состоявшегося как в роли отцов, так и в роли супругов, но они не возникли ниоткуда такими, каковы они есть. Их воспитывали в семьях, и за то, что они такие, каковы они есть, — отвечают, прежде всего, их матери и бабушки — женщины старших поколений. Если говорить об этом в терминах песни «С чего начинается Родина?»[8], то сначала на малыша (а ещё точнее на плод — на будущего малыша) воздействует «та песня, что пела нам мать», и только после неё, когда он немного подрастёт, у него возникают вопросы о «старой отцовской будёновке»: если не было любовной песни матери, то вопросы по поводу «отцовской будёновки» могут и не возникнуть.

__________________________________________________________________________________

[8] Песня из кинофильма «Щит и меч» (четырёхсерийный художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1968 году по одноимённому роману Вадима Михайловича Кожевникова сценаристом, режиссёром и актёром Владимиром Павловичем Басовым), музыка Вениамина Ефимовича Баснера, стихи Михаила Львовича Матусовского см. по ссылке: http://www.pojelanie.ru/zastol/pesni/po/17.php.

____________________________________________________________________________________

Поэтому:

Политика государства в отношении института семьи должна быть направлена на то, чтобы большая, нравственно здравая семья стала статистически доминирующим типом семьи, а семьи иных типов в перспективе могли бы стать большими семьями.

Если государственность с этой миссией не справляется, то единственное оправдание её существованию — какое ни на есть государственное управление предпочтительнее, нежели крах государственности, война всех против всех, и — если История позволит — становление новой государственности.

Все прочие общественные институты выросли из института семьи; все они модифицируются под воздействием изменений, происходящих в институте семьи, хотя этот процесс не быстрый, вследствие чего для корыстолюбцев интереса не представляющий.

Тем не менее, инициировать преображение государственности к благости может только институт семьи: т.е. конкретные мамы и папы, дедушки и бабушки, праведно продолжающие свой род и защищающие своих и чужих детей от неправедности общества.

И главная обязанность семьи — зачинать, вынашивать, рожать и воспитывать детей (своих, а если в обществе есть сироты, то и приёмных[9]) так, чтобы к началу юности все они обретали необратимо человечный тип строя психики и осваивали свой познавательно-творческий потенциал, вырабатывая эффективную личностную культуру чувственно-пси­хи­ческой деятельности.

___________________________________________________________________________________

[9] Между своими и чужими детьми разницы быть не может: все они — души Божии, посланные в этот мир и доверенные Богом взрослым.