Найти тему
По России с Позитивом

Как работает Служба аварийных комиссаров на платных дорогах

«Скорая помощь» для автомобилистов

Дороги, дороги... Мне уже сложно представить свою жизнь без поездок и постоянных передвижений на машине. За последние несколько лет количество пройденных за рулём километров перевалило за сотню тысяч.

Вчера только писала о том, во сколько нам обошлась февральская поездка по платной дороге М-11 «Нева» из Москвы в Санкт-Петербург. И, рассказывая о преимуществах этого варианта, упомянула об аварийных комиссарах.

Одно из главных отличий платной дороги — это работа службы аварийных комиссаров. Действует она на всех скоростных платных участках, не только на М-11, но и на других, и помогает при возникновении любой экстренной ситуации автомобилистам, у которых что-то произошло, и всем остальным участникам движения.

Давайте разберёмся, что же это за «скорая помощь» на платнике?

-2

Экипажи патрулируют дороги в круглосуточном режиме. Вы наверняка замечали такие яркие желтые микроавтобусы на дороге. Сломалась машина, закончился бензин, спустило колесо, стало плохо водителю или кому-то из пассажиров, не дай бог случилось ДТП или ещё что-то...

-3

Аварийный комиссар — человек, который занимается непосредственно безопасностью на платных участках автодорог, объезжая закреплённый за ним участок. Если по пути он встречает тех, кому нужна помощь, то обязательно её окажет и вызовет все профильные службы, если это потребуется. Кроме того, он обеспечит безопасность в месте происшествия. Не секрет, что наиболее частыми и страшными авариями на платниках являются столкновения в попутном направлении. Простым языком, влетают в стоящие машины на скорости с печальными последствиями.

-4

Фургоны комиссаров оборудованы всем, что может понадобиться: конусы, знаки, домкраты, компрессоры, канистры с бензином, инструменты, огнетушители, а сам комиссар может оказать первую медицинскую помощь и даже принять роды. Главное, максимально быстро убрать поломанный авто с проезжей части, помочь с ремонтом или эвакуировать, полностью обезопасив людей.

-5

Согласно официальной статистике, если на платнике вы остановились в полосе, то в течение 20 минут в вас кто-то въедет. И это очень-очень опасно! Пожалуйста, соблюдайте правила. Выходите из авто, выведите всех людей с дороги в безопасное место и сразу звоните по единому номеру вызова аварийных комиссаров - *2323. Раньше был другой номер, но он сменился с осени. Комиссар приедет на место в течение 15 минут, но чаще по факту это происходит намного быстрее.

-6

Фургон аварийного комиссара оборудован динамическим знаком аварийных работ. Большое электронное табло установлено на крыше. Комиссар приезжает, огораживает место, выставляет конусы заранее, прикрывает ваше авто и поднимает предупреждающий знак. Также по пути на табло над дорогой будут появляться сообщения о предстоящих препятствиях или авариях. А ещё часто бывают ситуации, когда на дорогу выбегают дикие животные. Поэтому, если вы подобное сообщение на табло заметите, не игнорируйте его ни в коем случае. Встреча в дороге на скорости, например, с лосем может иметь очень грустные последствия. К тому же, дорогу сейчас обрабатывают солью, а она просто манит лосей.

-7

Работа аварийных комиссаров очень ответственная и опасная. Все сотрудники проходят регулярные тренировки и обучение в МЧС и профильных службах. Но бывает, что и они попадают в сложные ситуации. Вот эта машина прикрывала место аварии, но в неё влетела фура из-за обычной невнимательности водителя, который отвлёкся. К счастью, комиссар тогда не пострадал, так как чётко соблюдал регламент и в машине не находился, но последствия вы видите сами. Запомните, нельзя останавливаться на дороге просто так! И если уж это случилось, первым делом попытайтесь обозначить аварию, наденьте жилеты, срочно выходите в безопасное место и звоните аварийным комиссарам по номеру *2323.

-8

Даже в дождь, снег или метель не оставайтесь в машине на трассе. Если можете продолжать движение, следуйте до ближайшего возможного места вне проезжей части. Берегите себя и близких. Жизнь дороже колёс или промокшей одежды.

Откуда я всё это знаю? Просто во время поездки у нас была экскурсия по ПВП и Центру управления дорогой на 28 км, где сотрудники всё очень подробно рассказали и показали. На очереди рассказ о том, как работает ЦУД.

-9

Кстати, в одноклассниках Дима проводил прямой эфир с экскурсии. Его можно посмотреть в записи по этой ссылке.

Как устроен Центр управления дорог М-11
-10

Надеюсь, что кому-то из тех, кто прочитает, информация будет полезна. А впереди ещё будет рассказ о том, как устроена работа ПВП и ЦУД. Продолжение следует.

ПОДПИСАТЬСЯ НА МОЙ КАНАЛ МОЖНО ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ