Найти в Дзене
Обо Всём

Продажи автомобилей в Китае упали на 38% в январе в связи с прекращением субсидий и снижения налогов

Продажи легковых автомобилей в Китае упали на 38% в январе, сменив рост на 2,4% в предыдущем месяце, показали промышленные данные в среду, поскольку спрос ослаб после снижения налогов на автомобили с двигателем внутреннего сгорания и истечения срока действия субсидий на электромобили (EV).

Продажи новых энергетических автомобилей, которые включают чисто аккумуляторные EV и подключаемые гибриды, также упали на 6,3% в январе после стремительного роста на 90% в 2022 году, сообщила Китайская ассоциация легковых автомобилей (CPCA).

"Продажи новых энергетических автомобилей в январе не оправдали наших ожиданий, в один месяц продажи снизились на редкую величину в годовом исчислении", - сказал Цуй Дуншу, генеральный секретарь CPCA на онлайн-брифинге в среду.

Он сказал, что Лунный Новый год и окончание субсидирования EV были одними из факторов, приведших к снижению.

В этом месяце китайцы целую неделю праздновали Новый год по лунному календарю, что сделало январь более спокойным по сравнению с предыдущими годами.

Несмотря на признаки ослабления спроса на крупнейшем в мире автомобильном рынке, центральное правительство Китая не продлило действие 50% скидки на налог на покупку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, когда срок ее действия истек в конце декабря.

Оно также решило прекратить более чем десятилетнюю национальную субсидию на покупку EV, что вынудило автопроизводителей, включая Tesla (TSLA.O), увеличить скидки, чтобы защитить свою долю рынка.

Китайский автомобильный рынок в большей степени зависит от различных стимулов, предоставляемых местными органами власти для поощрения покупок.

Шанхай предоставил скидку в 10 000 юаней ($1 470) тем, кто меняет свои нефтяные автомобили на электрические, а города Чжэнчжоу, Уси, Шэньян и Пекин выдали купоны на потребление автомобилей.

В январе компания Tesla продала 66 951 электромобиль китайского производства. Это на 18% больше, чем в декабре, и на 10% больше, чем годом ранее.

Доля компании на китайском рынке аккумуляторных электромобилей выросла до 12,5% в январе с 9% в декабре, согласно расчетам Reuters.

Американская компания стала вторым по продажам производителем электромобилей в Китае в прошлом месяце после BYD Co Ltd (002594.SZ), которая поставила 150 164 автомобиля, сообщает CPCA.

На долю новых энергетических транспортных средств пришлась четверть от общего числа продаж 1,3 млн. автомобилей в этом месяце, показали данные CPCA, что резко снизилось по сравнению с 35% в ноябре 2022 года.

-2