Литва закрывает погранпереходы на границе с Белоруссией и назло бабушке морозит себе уши.
Как ранее сообщал «Царьград», литовские власти во вред себе объявили Белоруссии о прекращении взаимодействия по обеспечению «бесперебойного потока» транспорта через границу, а также закрытии одного из приграничных пунктов. Что кроется за этими ограничениями?
Литовцы утверждают, что такое решение вызвано большими потоками контрабанды, перевозимой поездами из Белоруссии, и связанной с этим повышенной угрозой национальной безопасности Литвы. Возможно контрабанда и есть - В Беларуси, например, делают немало сигарет для черного рынка. Но фактически действия Литвы имеют целью создание напряжения вокруг Калининградской области России. При этом в расчет не берутся интересы прибалтийского бизнеса.
Начнем с того, что именно через белорусские переходы лежат основные торговые пути между Россией и Прибалтикой, включая Калининградскую область. Напряжение тут начало возрастать еще до начала СВО. Еще в 2021 году министерство транспорта Литвы предложило наложить санкции на продукцию, импортируемую, закупаемую или следующую транзитом прямо или косвенно из Белоруссии. Однако компания «Литовские железные дороги» продолжила транзит белорусской продукции через территорию страны, так как уже получила предоплату. Это привело к политическому скандалу.
Кроме этого, белорусский транзит, хоть как-то еще поддерживает работу литовского порта Клайпеда и латвийского Рига. Но, судя по действиям властей Литвы, впереди только полный коллапс железнодорожной отрасли и портового бизнеса.
Пока речь пока идет о закрытии железнодорожного пункта пропуска «Стасилай-Беняконе» на границе с Белоруссией, через который в сутки проходил 1-2 поезда. Остается еще один – «Гудогай - Кяна», который имеет запас по нормативу пересечения границы в каждом направлении по 12 поездов. Сейчас там проходят 6-7 поездов в сутки. Но по большому счету уже ясно, что две литовские отрасли, так или иначе, отдадут на заклание политической истерии, направленной против России.
МИД России еще в 2021 году предупреждал Литву, что ее действия не останутся без ответа, так как транспортные ограничения затрагивают обеспечение Калининградской области.