Найти тему

Экспонат времён штамма "Омега"

#историянапаруминут
#историянапаруминут

Сто лет назад живые мертвецы нагоняли на людей страх. Но не теперь. Теперь над ними насмехаются, как над какой-нибудь придурью. По типу плоскоземельщиков.

Но это ещё не всё. Те, кто поумнее, у нас мертвяков препарируют. Потом записывают в журналы и вносят в учебники и методички. Ещё есть любители эпатажа... ну вы их знаете: богатеи вкупе с эстетами, которым любой исторический мрак интересен лишь под соусом "подоплёк" и "интерпретаций". Циничная заумь как она есть.

Благодаря последним я, кстати, и убедился, что у человечества короткая память. Вот только вчера мы вроде бы прятались по лачугам, кормились тушёнкой и рвали друг другу глотки за каплю пресной воды, а уже сегодня мы строим вокруг этих тварей целые парки, да ещё и домой заводим. Ну, знаете, как питомцев.

В испытательных биокапсулах у нас томятся редкие экземпляры. На груди у них можно увидеть гравированные таблички с возрастом до заражения, континентом обитания и названием модификации штамма.

Одного такого мы с другом и свистнули. Не с полигона правда, а с арт-галереи. Да и как свистнули... подумали, что свистнем, а на деле вывернули дельце так, что я вот стою, бьюсь башкой об стекло и вещаю "с той стороны". Но обо всём по порядку.

Мы с напарником приметили одну крохотную галерею искусств. Там как раз проходила выставка экспонатов времён штамма "Омега". "Охрана ни к чёрту, система оповещения на ладан дышит, - говорил он. - Давай, дельце плёвое, вошли и вышли!". "Ну раз "плёвое", назови конкретную сумму, дату и время начала", - уверенно отвечал я, хотя в глубине души знал, что если тебя заманивают чем-то "плёвым", то значит, тебя выбрали последним из списка. Меня подписывали на мутную авантюру: слишком крупная сумма, якобы незащищённый объект и я, хмурый слюнтяй, что уже давно был не в кондициях.

Однако в первые пятнадцать минут, скажу я вам, мы с напарником и правда неплохо справлялись: быстро нашли форточку в туалет, забрались туда и почти сразу же подошли к общему залу. Я ждал лазеров, радиоволновых датчиков, ну или край - ложных напольных плит. Однако не заметил ни того, ни другого, ни третьего. Наши предки, понял я тогда, нас всё время обманывали. Да-да, я об их фильмах про ограбления. С фантазией у наших прадедушек и прабабушек, как оказалось, был полный порядок. Но не суть.

В общем, мы с другом натолкнулись на камеры. Половина - муляж, половина - имеет слепые зоны. В этом плане напарник, к удивлению, не обманул. Мы спокойно дошли до главного зала выставки и начали выбирать. Сообщник всё рвался к свеженькому болвану (снизить риски при переноске), я же наоборот, хотел немного подстраховаться и взять болвана порядком подсгнившего. "Свеженькие трупаки обычно увёртливы... с одним рядом зубов и двумя руками", - говорил я, но моего напарника это не интересовало. Он всё настаивал, что, если, мол, хочешь реальные бабки, умей отбиваться, уворачиваться и вовремя давать гниде в челюсть. Спорить с ним я не стал. А потом уже и не особо хотелось, ведь потом выяснилось, что сюда этот чёрт пришёл только ради одного экспоната.

На табличке я прочитал: шестьдесят лет до укуса, с территории бывшей Исландии, подштамм "Омега-1". Оба глаза и обе руки; открытые участки кожи в области бёдер и пояса. За такие параметры клиенты и правда отваливали кучу бабла.

Островитянин с северных широт - по сути, Жар-птица. Однако дело в том, что я, прикидывая будущий куш, как-то уж чересчур резко отжал тормоза и чересчур опрометчиво выключил чуйку.

Я подошёл к стеклу камеры и, чтобы не сработал дверной датчик, попросил напарника меня перекинуть. В камеру я проник с шумом. Мертвяк только и успел клацнуть зубами. Я увёл зад, побежал на карачках и впечатался в дальнюю стену. Верёвка, затем - длинный мешок. По верёвке напарник должен был перелезть, а в мешок мы должны были закинуть нашего бедолагу. Вот здесь-то план и посыпался.

Пока я наматывал круги по камере, пытаясь уйти от нашего драгоценного островитянина, мой сообщник начал повышать голос. Он всё кричал подойти к верёвке, а я всё никак не мог найти подходящую паузу. "До этой проклятой верёвки целая вечность", - думал я и видел, как с каждой секундой пасть моего билетика в роскошную жизнь клацает всё ближе и ближе. В отличие от меня, этот падла не уставал.

Я отпнул его, за что сразу же поплатился ворохом мата. Сообщник и не пытался меня подбодрить. Он не лез через дверь, как мы договаривались, не перекидывал в камеру тазер, как мы обсуждали в случае плана "Б", но зато с успехом хоронил меня под кучей и кучей проклятий. А когда заорали сирены, он и вовсе дал дёру.

Вот так. За одно мгновение, как принято говорить, я сел на жопу и, оказалось, расплескал вокруг лужу дерьма. И можно уже догадаться, во что для меня эта метафора обернулась. Старый проворный кусака набросился на мои джинсовые брюки, разодрал их вклочья и начал вкушать. Вкушать с аппетитом... без чувства... без расстановки.

От ноги он меня избавил где-то за четверть минуты. Честно, я не считал. Не до этого было. Но потом, в сущности, мне было дело не до чего.

Спустя тройку минут его челюсти возились уже у меня под носом - отрывали губы и пожёвывали подбородок. Улыбаться мне с того момента, увы, уже не пристало. Не хотелось и до этого, а теперь не получилось бы и при всём желании.

Сегодня я делю камеру с каким-то полусъеденным эквадорцем времён штамма "Хи", и, честно говоря, я очень этому рад. Он, малый, пассивный. Редко встаёт и редко когда пихает меня в плечо. С подобными мертвяками я даже корыто с едой делю с удовольствием. Да и плюс, с такими у меня чаще всего получается тихонечко, безрадостно полежать.

Автор: https://t.me/Vergiliy_Dante (https://vk.com/vergiliy_dante)

Мои произведения на Autor.Today: https://author.today/u/id97236877/works

Приобрести мой новый роман на Ridero: https://ridero.ru/books/voin_pravitel_chuzhak/