Логистический затор в России усугубляется c началом зимы, ограничивая экспорт угля в Китай
Проблемы инфраструктуры в России усугубились с началом зимнего сезона, поскольку растущий спрос на грузы, направляющиеся в Азию, на фоне европейских санкций в отношении Москвы привел к железнодорожным пробкам и ухудшил перспективы продаж угля в Китай, согласно данным и источникам на рынке.
Роторный экскаватор загружает вагоны с углем на Бородинском карьере, принадлежащем Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК), недалеко от сибирского города Бородино к востоку от Красноярска, Россия, 19 апреля 2022 года. Снимок был сделан 19 апреля 2022 года. REUTERS/Александр Манзюк
Президент России Владимир Путин призвал отечественный бизнес наладить более тесные связи с Азией и Латинской Америкой после того, как Европа ввела масштабные санкции против Москвы после того, как 24 февраля она направила тысячи военнослужащих на Украину.
Европейский союз также ввел эмбарго на импорт российского угля с 10 августа в рамках санкций, связанных с Украиной.
"В этом году произошел масштабный логистический поворот на восток, который нельзя было предсказать заранее. Сегодня на этом направлении наблюдается очень высокий спрос не только на экспорт угля, но и на перевозку грузов во всех секторах экономики", - сказал представитель Российских железных дорог.
Согласно последним имеющимся данным, импорт угля в Китай из России в октябре продолжил снижаться по сравнению с предыдущими месяцами, поскольку логистические проблемы в России препятствовали поставкам. Снижение совокупного спроса в Китае из-за пандемии также ограничило спрос на ископаемое топливо.
Поступление российского угля в октябре составило 6,43 млн тонн, по сравнению с 6,95 млн тонн в сентябре и рекордными 8,54 млн тонн в августе, сообщило Главное таможенное управление.
Но это все равно было на 26% выше уровня октября 2021 года.
Ограничения на экспорт российского угля могут оказаться еще более болезненными для Китая, поскольку спрос на топливо в секторах производства электроэнергии и отопления зимой возрастает. Нехватка свободных вагонов также усугубила транспортные проблемы.
Согласно данным Российских железных дорог, с которыми ознакомилось агентство Reuters, общий объем экспорта грузов на восток в январе-ноябре сократился до 132,4 млн тонн со 135 млн тонн за аналогичный период прошлого года.
Ключевой угледобывающий регион России Кузбасс в Западной Сибири, скорее всего, не достигнет целевого показателя по экспорту угля в этом и следующем годах из-за сохраняющихся логистических проблем, заявил в прошлом месяце местный губернатор Сергей Цивилев.
По его словам, в этом году регион должен поставить 58 млн тонн на экспорт на восток, в то время как российским железным дорогам удастся экспортировать "в лучшем случае" только 48,5 млн тонн.
На следующий год план составляет 63 млн тонн, в то время как Цивилев сказал, что железные дороги предложили перевезти 52,5 млн тонн.
По материалам Thomson Reuters
MarketSnapshot - Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram
По теме:
Мировые цены на уголь взлетели до рекордно высокого уровня
Российский уголь уходит из Европы в Турцию, Африку, Китай и Индию
Экстремальная жара заставила Китай сжигать уголь
Российский уголь нашел замену Европе в Азии — ЦРЭ
Стремительный рост цен на уголь может продлиться несколько лет из-за санкций против России