На прошлой неделе завод «Форвард» снова запустил в производство велосипеды «Кама». Началась сборка первой обновлённой версии, которые выпускали с 1970-х по 1990-й год. В статье рассказываем об истории завода «Форвард» и популярности их велосипедов.
История завода «Форвард»
В 1999 году тремя учредителями — Алексеем Шурыгиным, Александром Игнатьевым и Максимом Ужеговым была создана компания ООО «Стефи-Вело». Они закупали велосипеды из пермского завода «Велта» и привозили их из Китая, и Тайваня. На заводе «Велта» выпускали велосипеды: «Кама», «Урал» и «Парма».
В 2001 году завод «Велта» столкнулся с недостатком финансирования и закрылся. Часть территории перешла к компании «Стефи-Вело». А с 2003 года компания решила отказаться от иностранных закупок, и сами занялись разработкой, чтобы повысить заработок. Привозить готовые модели было дороже, чем собрать по частям в России. В 2004 году в продажу начали выходить собранные ими велосипеды «Форвард».
После появления модели компания была переименована в ООО «Форвард» и специализировалась на недорогих моделях. В 2007 году стали появляться премиальные велосипеды «Format». К 2014 году компания стала второй по объёму продаж, отдавая лидерство «Stels».
Сейчас «Форвард» — это бренд с 20-летней историей развития. В 2020 году компанию включили в список системообразующих предприятий России.
Почему велосипед «Кама» пользовался популярностью
Иметь «Каму» было престижно и модно. В середине 70-х, он стоил примерно 100 рублей — это было довольно дорого. На эти деньги можно было купить около 45 кг колбасы или 117 кг сахара. При этом чтобы его купить люди выстраивались в очередь или пытались приобрести через знакомых.
Складной и компактный велосипед всем пришёлся по вкусу. Взрослые ценили его практичность, а детям нравился яркий цвет. Форма рамы была универсальной — подходила мальчикам и девочкам. Дети и подростки украшали свои велосипеды: изолентой, цветными проволоками, карточками и катафотами.
Длинные втулки руля и сиденья позволяли регулировать высоту — можно было настроить высоту для подростка и взрослого. Складная рама занимала мало места и позволяла легко поднимать его по лестнице, и перевозить в транспорте. На заводе «Кама» комплектовалась насосом, сумкой с инструментами и багажником. Для безопасной езды стояла защита цепи и светоотражающие элементы.
Каким будет новый велосипед «Кама»
Обновлённая «Кама» — это складной велосипед для города. Визуально модель приближена к своему историческому облику. Разработка проводилась под руководством Александра Крузе, который создал первую модель. При изготовлении рамы используется роботизированная сварка, производитель делает прочные двойные ободы. Механизм складывания сделают безопасным.
Обновлённая версия «Камы»
В торговых точках средняя цена составит примерно 12-13 тысяч рублей. Выпускаться он будет в красном цвете, позже добавится синий и белый. С 2024 года завод планирует расширить модельный ряд — появятся варианты диаметров колёс и наличие скоростей.
Расскажите в комментариях, на каком велосипеде катались в детстве и как его украшали?