Найти тему

«Форвард» начали производство легендарного велосипеда

Оглавление

На прошлой неделе завод «Форвард» снова запустил в производство велосипеды «Кама». Началась сборка первой обновлённой версии, которые выпускали с 1970-х по 1990-й год. В статье рассказываем об истории завода «Форвард» и популярности их велосипедов.

История завода «Форвард»

В 1999 году тремя учредителями — Алексеем Шурыгиным, Александром Игнатьевым и Максимом Ужеговым была создана компания ООО «Стефи-Вело». Они закупали велосипеды из пермского завода «Велта» и привозили их из Китая, и Тайваня. На заводе «Велта» выпускали велосипеды: «Кама», «Урал» и «Парма».

Велосипед «Урал»
Велосипед «Урал»

В 2001 году завод «Велта» столкнулся с недостатком финансирования и закрылся. Часть территории перешла к компании «Стефи-Вело». А с 2003 года компания решила отказаться от иностранных закупок, и сами занялись разработкой, чтобы повысить заработок. Привозить готовые модели было дороже, чем собрать по частям в России. В 2004 году в продажу начали выходить собранные ими велосипеды «Форвард».

После появления модели компания была переименована в ООО «Форвард» и специализировалась на недорогих моделях. В 2007 году стали появляться премиальные велосипеды «Format». К 2014 году компания стала второй по объёму продаж, отдавая лидерство «Stels».

Сейчас «Форвард» — это бренд с 20-летней историей развития. В 2020 году компанию включили в список системообразующих предприятий России.

Почему велосипед «Кама» пользовался популярностью

Иметь «Каму» было престижно и модно. В середине 70-х, он стоил примерно 100 рублей — это было довольно дорого. На эти деньги можно было купить около 45 кг колбасы или 117 кг сахара. При этом чтобы его купить люди выстраивались в очередь или пытались приобрести через знакомых.

Складной и компактный велосипед всем пришёлся по вкусу. Взрослые ценили его практичность, а детям нравился яркий цвет. Форма рамы была универсальной — подходила мальчикам и девочкам. Дети и подростки украшали свои велосипеды: изолентой, цветными проволоками, карточками и катафотами.

«Кама» 1970-1990 годов
«Кама» 1970-1990 годов

Длинные втулки руля и сиденья позволяли регулировать высоту — можно было настроить высоту для подростка и взрослого. Складная рама занимала мало места и позволяла легко поднимать его по лестнице, и перевозить в транспорте. На заводе «Кама» комплектовалась насосом, сумкой с инструментами и багажником. Для безопасной езды стояла защита цепи и светоотражающие элементы.

Каким будет новый велосипед «Кама»

Обновлённая «Кама» — это складной велосипед для города. Визуально модель приближена к своему историческому облику. Разработка проводилась под руководством Александра Крузе, который создал первую модель. При изготовлении рамы используется роботизированная сварка, производитель делает прочные двойные ободы. Механизм складывания сделают безопасным.

-4

Обновлённая версия «Камы»

В торговых точках средняя цена составит примерно 12-13 тысяч рублей. Выпускаться он будет в красном цвете, позже добавится синий и белый. С 2024 года завод планирует расширить модельный ряд — появятся варианты диаметров колёс и наличие скоростей.

Расскажите в комментариях, на каком велосипеде катались в детстве и как его украшали?