В прокате французская драма "Больше чем никогда" (2022) режиссерки Эмили Атеф.
Молодая пара из Бордо живет в страшной реальности, у Элен обнаружили неизлечимую легочную болезнь. Ей тошна дружеская компания с их жалостью, да и усилия мужа Матье вызывают отторжение. Ведь "здоровым не понять умирающих".
Случайно Элен набрела в Интернете на блог загадочного Мистера, борющегося с раком. Он постит красивейшие норвежские виды, где чистый воздух, и Элен делает то, чего никогда в жизни не совершала, уезжает одна. А может женщину привлекло то обнаженное фото в больничном халате?
Изможденная поездкой (на самолетах девушка не летает), она нашла в Норвегии совсем не того, кто ей представлялся, но ей просто с Бентом, они понимают друг друга без лишних эмоций. Да, в его гостевом домике не заснуть из-за яркого света сквозь окна, а интернет доступен лишь, если забраться на высокий холм, но здесь она предоставлена сама себе.
Но приступы не оставляют, однажды при восхождении на холм, ей стало совсем плохо. Прознав, Матье, конечно, срывается, чтобы вернуть ее назад. Ведь есть все же шанс дождаться донорских легких, вот только вероятность, что ее организм примет их, пятьдесят на пятьдесят.
Столь популярный сюжетный извод про смертельно больных в кино Эмили Атеф напрочь лишен эмоциональной сентиментальности, происходящее в норвежских фьордах по-скандинавски сдержанно, сплетено из тонких лоскутков слов, взглядов, прикосновений. Эти мучительные, желанные ласки супругов сквозь приступы кашля - щемящие сцены этого фильма. Как и диалоги, где Элен старается донести до Матье необходимость принять неизбежное.
Это первый большой фильм режиссерки Эмили Атеф, очень личный, интимный, отмеченный запоминающимся авторским стилем. А главное, режиссерка нашла для своего кино актерскую пару, сделавшую ее фильм незабываемым. Во-первых, популярная ныне люксембургская актриса Вики Крипс, которая сыграла выше всяких похвал, возможно, свою самую искреннюю роль к настоящему моменту. И французский актер Гаспар Ульель, как бы отражал ее мощнейшие волны, достигая больших для себя высот мастерства. По какому-то тайному замыслу свыше, стоя в фильме Эмили Атеф рядом со смертью, он сделал этот шаг в жизни, разбившись насмерть в прошлом году на горных лыжах, и "Больше чем никогда" оказался последней работой актера.
Кино Эмили Атеф, конечно, сугубо авторское, как говорят арт-хаус, но совсем не скучное, отвлеченное. Оно дышит реальностью, смотрится очень интересно. На выходе поражает тем, как минимальными средствами режиссерка достигает большого художественного качества. Такое кино стоит смотреть, такое кино ложится на душу и остается в нас надолго.
В наше непростое время важно найти объединяющее начало. Движение «Я – ЛИЧНОСТЬ» - это шесть основополагающих жизненных принципов для каждого человека, которые ведут наше общество в будущее.
1. Всегда иметь собственное мнение
2. Уважать других людей
3. Быть на стороне добра
4. Поступать честно и искренне
5. Познавать мир через лучшие проявления культуры
6. Постоянно совершенствовать свою личность
Вся работа блога ПИТЕРМЭНА нацелена на непрерывное развитие людей. БЕЗ ЭТОГО НЕ ВЫБЕРЕМСЯ! Распространяйте материалы блога и принципы «Я – ЛИЧНОСТЬ». Пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА