Одним из знаковых элементов любой исторической архитектуры Китая, являются крыши и карнизы, покрытые зеленой, синей и желтой глазурью. За этими керамическими плитками и скульптурами стоит древнее ремесло, передававшееся из поколения в поколение на протяжении тысячелетий и до сих пор практикуемое в округе Янчэн провинции Шаньси.
Глазурованную черепицу, как и другие предметы из Шаньси, можно встретить в сооружениях Запретного города, также известном как Дворец-музей, в гробницах династии Мин в Пекине, а так же в коллекциях многих музеев мира , таких как Метрополитен-музей в Нью-Йорке, Лувр в Париже и Британский музей в Лондоне.
В древние времена (поскольку достать её было очень трудно), глазурованная черепица для простых людей была дороже нефрита, она использовалась для украшения императорских дворцов в Китае еще во времена династии Северная Вэй (386-534). Однако использование ее стало более распространенным и достигло своего пика, во времена династий Мин и Цин (1644-1911).
Как традиционный строительный материал, используемый на протяжении всей истории традиционной китайской архитектуры, глазурованную черепицу формовали из глины и обжигали. Цвета глазури - желтый, зеленый, черный и синий. Поскольку глазурованная поверхность была гладкая и не пропускала воду, это был хороший способ защиты деревянных зданий от сырости. Черепица, украшенная образами зверей и сказочных существ, украшала гребни и карнизы, тем самым подчеркивая значимость и масштаб здания.
Не смотря на свою древнюю историю, глазурованная черепица из Шаньси популярна и сейчас, в округе 32 фабрики по производству глазурованной керамической плитки и скульптур, годовой объем производства которых в прошлом году достиг 560 миллионов юаней (83 миллиона долларов). Однако во время "культурной революции" (1966-76), как и многие народные искусства, которые считались старыми и никому не нужными, ремесло изготовления черепицы было почти заброшено. В 1981 году, местный культурный центр, решил возродить технику, построив печь объемом 4 кубических метра в Хоузеяо, деревне в Янчэне, чтобы вернуть забытое ремесло к жизни. После тысяч испытаний, в течение двух лет, наконец удалось восстановить технологию и усовершенствовать формулу глазури, а в 1985 году была открыта фабрика по производству глазурованной керамической плитки и скульптуры. В 2008 году ремесло было признано национальным культурным наследием.