Миф № 1: Повторная смазка нужна не чаще, чем раз в год
Узлы с высокой скоростью, температурой или сильным загрязнением иногда требуют частой повторной смазки, бывает, что еженедельно или ежедневно. Напротив, легконагруженный низкоскоростной шариковый подшипник в чистой среде может отлично работать без повторной смазки до 2 и более лет.
Повторная смазка требуется, когда старая смазка разлагается. Происходит это оттого, что базовое масло в процессе работы окисляется, и чем выше рабочая температура, тем быстрее это происходит. Смазочные свойства масла исчезают, и в результате смазка перестает работать. Повторная смазка подшипника позволяет исправить положение.
Введение новой смазки в подшипник помогает удалить всевозможные загрязнения, которых много накапливается в старой смазке. Смазочные канавки подшипников спроектированы так, чтобы смазка попадала в полость подшипника как можно ближе к элементам качения. По мере добавления новой смазки старая грязная смазка выталкивается к краям подшипника и выходит наружу.
Миф № 2: Всегда шприцуйте до тех пор, пока смазка не полезет из уплотнения
Если вы прокачиваете смазку в подшипник до тех пор, пока она не выступит через уплотнение, то вы, вероятно, полностью заполнили смазкой подшипник. Избыточная смазка может увеличить рабочую температуру узла и даже создать необходимое избыточное давление, которое приведет к деформации уплотнения. Однако, в низкоскоростных узлах полное заполнение подшипника смазкой может быть желательным.
Миф № 3: Если подшипник шумит, просто добавьте смазку
Если подшипник создает шум, то, вероятно, он имеет какое-то внутреннее повреждение. Это со временем может привести к аварии. Добавление смазки может обеспечить временное улучшение, но при первой возможности следует немедленно заменять такой подшипник.
Миф № 4: Любая смазка подойдет, какая бы она ни была
Смазки очень сильно отличаются друг от друга. Многие из них несовместимы друг с другом из-за использования различных загустителей. Когда две несовместимые смазки смешиваются, то получившаяся смесь может загустеть, затвердеть или стать излишне текучей и вытечь из подшипника.
Каталог подшипников на нашем сайте APPNN.RU